Сколько мостов в праге. Мосты в праге. Самый известный – это Карлов мост

Карлов мост в Праге – абсолютный рекордсмен Чехии по количеству туристов на квадратный метр! И дело не только в том, что это самый красивый пешеходный мост в Европе, а то и в мире. Карлов мост — это одно из самых мистических мест в Праге, он окутан ореолом тайн и легенд, веселых традиций и ужасных событий, которые магнитом притягивают сюда путешественников. В этой статье мы расскажем вам самые интересные факты и истории про Карлов мост в Праге и дадим несколько советов по посещению этой необычной достопримечательности.


Карлов мост в Праге и с чем его едят. Содержание статьи

Карлов мост в Праге: краткая история

Карлов мост в соединяет два исторических района чешской столицы – Старый город (Старе Место) и Мала Страна. Это один из мировых шедевров готической архитектуры. Архитектор – Петр Парлерж, он же строил знаменитый пражский собор святого Вита. Первый камень в основание моста заложил император Священной Римской Империи Карл IV в 1357 году, 9 июля в 5:31 утра. Эти дата и время были специально выбраны астрологами: если расположить эти цифры друг за другом (вместо июля ставим семерку), то получится восходящий, а затем нисходящий поток нечетных цифр. Конечно же, заложенный в поистине волшебный момент Карлов мост просто обязан стоять до скончания времен! Верить в это или нет – личное дело каждого, но как видите, Карлов мост в Праге стоит по сей день и падать не собирается. Даже страшное наводнение 1890 года в Праге, когда под воду ушла часть Малой Страны и Старого города, не смогло разрушить Карлов мост — лишь повредило две его опоры. Сейчас стихия мосту уже не грозит: уровень воды в реке Влтаве регулирует плотина.

Мост Карла в Праге был открыт в 1380 году, но некоторые элементы конструкции, а также башни моста строились до начала XV века. А скульптуры святых, которые украшают Карлов Мост в Праге, были установлены и того позже – в XVII и XVIII веках. Сначала мост именовался Пражским, а в 1870 году сменил название в честь своего основателя Карла IV.

Сейчас Карлов мост в Праге – исключительно пешеходный . Но так было не всегда. С момента открытия и до начала XX века по нему сновали конные экипажи, в 1905 году по мосту проложили трамвайный маршрут, но в 1908 году его отменили. Автомобильное движение на Карловом мосту запретили в середине 60-х годов XX века.

Карлов мост в Праге – самый простой и красивый способ попасть из Старого Места в Пражский Град.

Параметры моста

  • Длина: 520 м
  • Ширина: 9,5 м
  • Высота: 13 м
  • Количество опорных арок: 16
  • Количество статуй на мосту: 30
  • Число людей, проходящих в год по мосту: 12 млн.

Карлов мост в Праге – главная достопримечательность города. Число туристов на квадратный метр тут самое высокое в Чехии.

Скульптуры Карлова Моста

По всей длине мост Карла в Праге украшают 30 скульптур. Сейчас на мосту стоят копии, а оригиналы статуй хранятся в Национальном музее на Вацлавской площади.

В основном скульптуры Карлова моста были изготовлены в XVII-XVIII веках лучшими чешскими и иностранными мастерами того времени. Самая старая скульптура – «Распятие» (1657 год), над которой вы можете прочитать настоящее имя бога на древнееврейском языке.

Скульптура «Распятие» — самая старая на Карловом мосту в Праге.

Скульптуры на Карловом мосту в Праге – это в основном статуи святых: Иисус, дева Мария, святые Фома Аквинский и Бернхард и многие другие. Есть и исключения – например, турок, охраняющий пленных христиан. Все скульптуры Карлова моста изготовлены из камня или мрамора, и лишь одна из них – из бронзы. Это скульптура, изображающая святого Яна Непомуцкого, самая популярная у туристов. Ян Непомуцкий (Иоанн Непомук) — один из самых почитаемых в Чехии святых. В 1393 году был убит по приказу короля Вацлава IV – как считают историки, монарх разозлился на Непомуцкого из-за того, что он отказался выдать ему тайну исповеди королевы. Тело священника сбросили с Карлова моста в реку, и по преданию, в тот момент над водой появилось свечение из пяти звезд. Поэтому Ян Непомуцкий всегда изображается с пятью звездами над головой, скульптура на Карловом мосту не исключение.

А Вацлав IV с отцом Карлом IV, в честь которого и назван Карлов мост в Праге, спокойно восседает в нише на Староместской мостовой башне. В короне, рядом со святым Витом и явно доволен жизнью. К слову, одно время он был королем не только Чехии, но и Германии, но был уволен с этого поста с официальной формулировкой «за пьянство».

Самая известная скульптура на Карловом мосту в Праге – святой Ян Непомуцкий.

Мостовые башни

Как уже сказано, Карлов мост в Праге соединяет два исторических района – Старе Место и Мала Страна. На каждом берегу Влтавы вход на Карлов мост охраняют красивые готические башни — Староместская и Малостранские соответственно. Отличить их друг от друга очень просто – у Староместской башни чернокожие парни в костюмах морячков продают речные круизы, а у Малостранской – не продают.

Шутка. Есть и другие отличия.

Староместская мостовая башня — одна из красивейших во всей Праге. Строилась одновременно с Карловым мостом и открыта в том же 1380 году. Высота башни – 47 метров. Башня богато украшена изображениями зверей и птиц, гербами чешских земель и Священной Римской Империи и конечно, скульптурами святых и королей, в том числе святого Вита, Карла IV и его сына Вацлава. На фото внизу отец и сын — в самом центре башни, между ними — святой Вит. Как и многие здания в Праге, Староместская башня Карлова моста повидала немало ужасов. Так, одно время здесь была тюрьма, а с 1621 по 1631 годы на ней были вывешены головы чешских дворян, казненных за мятеж против императоров Священной Римской Империи.

Староместская мостовая башня Карлова моста – это еще и отличная смотровая площадка. Подробности – в конце статьи!

На левом берегу Влтавы вход на Карлов мост Праги охраняют сразу две Малостранские башни, соединенные аркой. Они тоже очень красивы, но все же выглядят попроще Староместской.

Более низкая называется Юдитина башня, ее высота – 29 метров. Она была построена в XII веке – в это время на месте Карлова моста стоял более древний Юдитин мост. В XVI веке башню перестроили, но часть старой конструкции осталась на своем месте.

Вторая башня так и называется – Высокая мостовая башня , она построена в 1464 году. Высота башни – 43,5 метра, она очень похожа на Староместскую и в ней даже есть специальные ниши, где тоже должны стоять скульптуры. Но их так и не установили.

В Средние века подземелья этих башен тоже использовались как тюрьма и тут тоже вывешивали головы после казни. Насколько я знаю, до наших дней эта традиция не дожила. Но могу ошибаться.

Туристы на Карловом мосту любезно расступились, чтобы позволить мне сфотографироваться на фоне Малостранских башен.

Самые страшные легенды Карлова моста

Думаете, просто так Карлов мост в Праге стоит столько веков и еще больше простоит? Не тут то было. Как гласит легенда, архитектор Карлова моста заключил сделку с самим чертом . Тот пообещал с помощью магии сделать Карлов мост невероятно крепким, а взамен получит душу того, кто первым пройдет по мосту. Рогатый свою часть сделки выполнил, а строители его перехитрили: первым пустили по мосту петуха, который прокукарекал – и черт пропал. Получается, черт поступил честно, а архитектор его надул. И кто после этого нечисть?

Еще один (а может, тот же самый) черт в пасмурную погоду якобы сидит на парапете моста и раздает прохожим свои портреты . Как отличить уличного художника на Карловом мосту от черта? Очень просто: художник попросит денег.

Карлов мост в Праге – излюбленное место художников, музыкантов и прочих уличных артистов. Без опытного гида очень сложно понять, кто из них черт.

Еще старожилы рассказывают, что раньше под одной из опор моста водяной любил выкурить трубку с пражскими горшечниками да поболтать за жизнь. Конец этой традиции положил чешский закон «Об ограничении курения» от 31 мая 2017 года.

Ну и само собой, многие верят, что на Карловом мосту водится много приведений . Здесь якобы часто слышат шепот призраков казненных чешских дворян (мы писали о них выше), чьи головы 10 лет были вывешены на Староместской мостовой башне. Еще многие пражане готовы поклясться, что видели на мосту светящуюся мужскую фигуру в белых одеждах, и это не кто иной как мученик Ян Непомуцкий. И нет сомнений, что они не врут, ведь рядом с Карловым мостом находится сразу несколько славных пивных.

Как правильно загадать желание на Карловом мосту

Пожалуй, самая известная традиция, связанная с Карловым мостом – на нем нужно загадать желание. Но чтобы оно сбылось, придется немного потрудиться. Как правильно загадывать желание на Карловом мосту в Праге, чтобы оно сбылось? Для этого в середине моста нужно найти место, где сбросили в воду тело Яна Непомуцкого – здесь на парапете моста установлена металлическая скульптурная композиция с крестом и изображением святого с пятью звездами над головой. Ладонь правой руки нужно положить на эти звезды, левой – на ноги Яна Непомуцкого, а правой (обязательно правой, иначе все пропало!) ногой наступить на гвоздь, что торчит рядом из мостовой. Те места, к которым нужно прикасаться, вы найдете без труда: за долгие годы они отполированы до блеска страждущими со всего света.

Но в век смартфонов и упрощения всего и вся такая инструкция выглядит непосильной задачей для туристов, особенно моложе пятидесяти. Что же делать, если загадать желание на Карловом мосту в Праге все же хочется? Эврика! Специально для вас лучшие умы придумали куда более простой способ, больше не нужно растекаться по мосту в позе паука. Тут инструкция по загадыванию желания на Карловом мосту выглядит куда проще. Находите скульптуру того же Яна Непомуцкого (если идти со стороны Старого города, она восьмая справа), просто прикасаетесь к барельефам под статуей и смело загадываете желание. Куда прикладывать руку, вы тоже легко поймете по характерному блеску. Обычно руки прикладывают к изображениям собаки (слева) и женщины с ребенком (справа), но если дел невпроворот, можно ограничиться прикосновением к одному из барельефов, как нам с вами любезно демонстрирует турист с Востока на этом фото:

Как загадать желание на Карловом мосту в Праге? Самый простой способ: приложить руку к одному из изображений у статуи Яна Непомуцкого.

1. Не секрет, что Карлов мост в Праге – самая популярная достопримечательность и тут всегда толкучка. Самое удобное время для посещения моста – 3 часа ночи с утра до обеда. Самое неудобное – на закате , когда мост от первого до последнего метра оккупирован туристами, художниками, музыкантами и продавцами хлама.

2. Если вы хотите насладиться Прагой с высоты птичьего полета, поднимитесь на обзорную площадку Староместской башни Карлова моста . Отсюда с высоты 39 метров открываются прекрасные виды на Пражский град, Малу Страну и Градчаны, реку Влтаву и конечно же, на Карлов мост. Стоит удовольствие всего 100 крон, фотографиями со Староместской башни Карлова моста вы можете насладиться . Столько же стоит подъем на Высокую Малостранскую башню, но вид с нее менее живописный.

Именно со Староместской башни получаются канонические фото Праги: Пражский Град, Мала страна, река Влтава, и этот, как его… Карлов мост!

3. Обязательно спуститесь на остров Кампа – туда ведет лестница около выхода с Карлова моста в Малу страну. Даже по вечерам, когда на Карловом мосту огромные толпы, здесь куда более спокойно и уютно. Тут можно просто погулять, наслаждаясь архитектурой, покормить уток и лебедей или пройти под аркой моста, где ваши шаги будут мистическим эхом отражаться от древних сводов. Ощущения просто волшебные!

4. Исследовать Карлов мост можно не только с помощью нашего путеводителя, но и на одной из многочисленных экскурсий. Могу порекомендовать три интересные экскурсии с сайта , на которых гиды-местные жители расскажут вам много интересного про Карлов мост и другие достопримечательности Праги:

Где находится Карлов мост на карте Праги, как туда добраться + отели

Вот где находится Карлов мост на карте Праги:

Добраться на Карлов мост можно как с правого берега Влтавы (Старе Место), так и с левого (Мала Страна). На правом берегу ближайшая остановка метро – Staroměstská (зеленая ветка, 350 м пешком до моста). Ближайшие остановки наземного транспорта — Karlovy lázně (трамваи №№ 2, 13, 14, 17, 18, 93) и Staroměstská (те же трамваи плюс автобус №194). На левом берегу ближайшая станция метро – Malostranská (зеленая ветка, 650 м пешком до моста). Ближайшая остановка наземного транспорта со стороны Малой Страны — Malostranské náměstí (трамваи №№ 5, 7, 12, 13, 14, 15, 20, 22, 23, 41, 97 и автобус №192).

Архитектор Карлова моста предусмотрел специальные ниши перед скульптурами, чтобы туристам было удобнее фотографироваться.

А если вы будете жить в Старом Месте или Малой Стране, то до Карлова моста можно дойти и пешком. В шаговой доступности от него есть множество отелей и апартаментов. В среднем они дороже, чем отели в некоторых других районах Праги. Но во-первых, это же самый центр города, все самое интересное – прямо под боком! А во-вторых, и здесь можно найти варианты с отличным соотношением цены и качества.

Как видите, дорогие читатели, приехать в Прагу и не побывать на Карловом мосту – непростительно! А может, и опасно с учетом того, что Прага — город мистический и порой злопамятный))) Надеемся, наша неболь… вернее, большая, но интересная статья сделает вашу прогулку в это уникальное место еще интереснее. Счастливого вам путешествия, ждем ваши отзывы про Карлов мост в Праге!

Страны - Влтава, которая делит город на две части. Поэтому его жители даже не могут представить свою жизнь без многочисленных мостов, соединяющих два берега. Однако мосты Праги выполняют не только практическую функцию, но и украшают город, поскольку некоторые из них являются настоящими произведениями искусства.

Главков мост - уникальное сооружение пражского мостостроения

Над островом Штванице и Влтавой проходит Главков мост, соединяющий Карлин и Голешовице. Данная конструкция была возведена из железа в ХХ веке. Спустя несколько лет железная конструкция была заменена бетонной. Примечательно, что мостостроению Праги до этого времени не были свойственны подобные сооружения. Свое название переправа получила в честь великого архитектора и мецената Чехии - Иосифа Главки. Интересным является тот факт, что этот мост никогда не был переименованным, в отличие от многих других, которые имеет на своей территории Прага. Черный мост, например, изначально назывался Пражским, сегодня он носит имя Карла V, а мост Легии - имя I.

Стоит отметить, что возведение Главкова моста было обусловлено острой необходимостью в соединении этих двух частей города. Связано это было со строительством центральной бойни в Голешовицах и электростанции на острове Штванице. Мост возводился в два этапа. В 1900 году была построена деревянная конструкция, а спустя 10 лет - железнодорожный мост, который впоследствии соединили с бетонным. Те внешний вид и конструкцию, которую сегодня имеют возможность наблюдать гости и жители Праги, Главков мост приобрел в 1962 году. С южной стороны сооружение украшают рельефные изображения Л. Кофранка и Б. Кафки, а с северной - скульптуры Й. Штурсы.

история и легенда

Особого внимания заслуживает Карлов мост в Праге. Фото этой конструкции сегодня можно найти в Интернете в огромном количестве, но ни одно из них не сможет передать его истинную красоту и величие. Данная переправа длиной более 500 м соединяет Старый Город и Малую Страну. Построена она была еще в 14 веке и до сегодняшнего дня является не только одной из возможностей перебраться на другой берег Влтавы, но и одной из наиболее известных достопримечательностей чешской столицы.

Пражский - именно так изначально назывался сегодняшний Карлов мост в связанная со строительством этого моста, утверждает, что своей долговечностью конструкция обязана тому, что в раствор, используемый для ее возведения, архитектор требовал добавлять сырые яйца. И поскольку в Праге яиц для этого не хватало, король Карл приказал со всей Чехии свезти данный продукт. Существует также легенда о водяном, который живет под четвертой аркой моста и радуется большому количеству собранных душ.

Как бы там ни было на самом деле, но невозможно опровергнуть тот факт, что одним из наиболее крепких и красивых сооружений чешкой столицы является Карлов мост в Праге. Фото, которые можно найти в Интернете, представляют его во всей красоте. Конструкция украшена 30-ю статуями и тремя башнями, на которые изначально возлагалась роль Сегодня жители и гости Праги имеют возможность просто подняться на башню со стороны Старого Города и полюбоваться красотой лепки и готическим искусством. Для этого им придется преодолеть 138 ступеней.

Ирасеков мост

На возведения Ирасекова моста было потрачено 5 лет - с 1923 по 1925 год. Его целью было разгрузить уже имеющиеся мосты от постоянно растущего потока транспорта. Конструкция была разработана архитекторами Ф. Менклем и В. Хофманом, которым удалось успешно совместить в этой конструкции высокую грузоподъемность, элегантный внешний вид и функциональность. Для строительства был использован железобетон.

Ирасеков мост имеет длину 21 м, ширину 310,6 м, высоту пролетов - 14,5 м и соединяет рабочее предместье Праги с Новием Местом. Все мосты Праги имеют свою историю названия. Так, данная конструкция была названа в честь Алоиса Ирасека, который является известным написавшим книгу "Старинные чешские сказания", ставшую своеобразным поэтическим гимном народу этого государства.

Манесов мост - возлюбленное место туристов

Манесов мост - еще одна конструкция, которую никак нельзя обойти вниманием, рассматривая мосты Праги. Фото этого сооружения, безусловно, можно найти в различных источниках, однако побывать на нем - это совсем другое, ведь отсюда открывается великолепный вид на столицу Чехии.

Возведение данной переправы было завершено в 1916 году. Проект для Манесова моста разрабатывали такие известные чешские архитекторы, как Властимил Гофман и Павл Янак. Ранее Кларов и Старое Место соединял железный висячий мост для пешеходов. А еще раньше здесь была паромная переправа к рыбацкой деревне. Изначально мост был построен исключительно для передвижения транспорта, но со временем появилась необходимость в передвижении по нему пешеходов, для которых в середине ХХ века и были оборудованы дорожки. Своим названием сооружение обязано известному художнику XIX столетия Жозефу Манесу.

Нусельский мост - самый молодой мост столицы Чехии

Нусельский мост отличается от других мостов чешской столицы в первую очередь своими огромными размерами - 26 метров в ширину, на которых расположена шестиполосная дорога и тротуары по обе стороны, и 500 в длину. Ежедневно через мост проезжают тысячи транспортных средств, а внутри него находится туннель-метро.

Возводился этот мост в период с 1968 по 1973 год. Так, данная переправа является самой молодой и высокой в Праге. Она имеет высоту 43 метра. Построен мост был с целью соединения Нового Места и Панкаца. Стоит отметить, что он не пересекает реку Влтава, как многие другие мосты Праги, а просто проходит над Нусельской долиной, от которой и получил свое название. Правда, изначально он носил имя Климента Готвальда, который являлся первым президентом Чехословакии. В народе переправу называют мостом самоубийц. Связано это с тем, что множество людей свели счеты со своей жизнью, спрыгнув с Нусельского моста.

Мост Легии

Рассматривая мосты Праги, также стоит упомянуть о мосте Легии - первой переправе столицы Чехии, построенной на месте существующей цепной подвесной. Соединяет мост Легии Национальный проспект с Малой Стороной и проходит над Стрелецким островом. План данного сооружения был разработан инженером Йиржи Соукупом и архитектором Антонином Бальшанком. Мост имеет длину 343 м и ширину 16. Его прототипом является парижский мост Пон д"Альма.

Невозможно побывать в Праге и обойти стороной ее великолепные мосты, однако, каким из них стоит отдать предпочтение, каждый решает сам для себя.

Мосты Праги: чем они интересны для туристов? Самые красивые и знаменитые мосты Праги. Фото.

Златоглавая Прага славится своими многочисленными мостами, что соединяют два берега реки Влтавы. Как верные стражи, стойкие и непобедимые, неподвластные течению времени, они гордо охраняют покой местных жителей. Пражские переправы хранят воспоминания о процессиях коронации и рыцарских турнирах, помнят невероятные истории былых времен. Своим превосходным стилем и уникальной архитектурой они не перестают восхищать жителей и гостей чешской столицы.

Мосты Праги – чем они интересны для туристов?

Всего в Праге 18 мостов. Об этом, наверно, знают многие, но лишь единицам известно, насколько они прекрасны. У каждого – свой неповторимый облик, своя удивительная история. В каждом – есть что-то особенное, словно магнит привлекающее туристов. Среди пражских мостов есть разные по назначению и размеру: маленькие пешеходные и большие суперсовременные, одни служат исключительно для транспортных целей, а другие являются излюбленными местами для прогулок у гостей и жителей чешской столицы.

Все мосты Праги построены в разных стилях. Прогуливаясь вдоль реки, можно увидеть величественные готические строения, полюбоваться великолепными мостами в стиле модерн и неоренессанс. Самый большой и самый оживленный – Баррандовский мост, самый длинный – Либеньский мост, самый узкий и короткий – Чехов мост. Удивляет тот факт, что город, построенный вдоль реки, на протяжении столетий обходился одной единственной переправой через Влтаву. Это был Юдин мост, но сильное наводнение, которое Прага пережила в 14 веке, практически полностью его разрушило, после чего горожане возвели Карлов мост. С рассказа о нем мы и начнем знакомство с самыми красивыми и знаменитыми мостами Праги.















Карлов мост – один из самых посещаемых в Праге. Сложно дать однозначный ответ, чем он так притягателен для туристов. Это место всегда считалось особенным и даже немного мистическим. 9 июля 1357 года, ранним утром, в 5 часов 31 минуту первый камень знаменитого сооружения заложил сам Карл IV (разумеется, назвали мост в честь императора). И сегодня эта дата, что считается удачной для любых начинаний, так как является своеобразной пирамидой – 1.3.5.7.9.7.5.3.1. с девяткой на вершине, заставляет туристов и местных жителей верить древнему преданию, согласно которому Карлов мост – это место, где исполняются желания. Достаточно, попросив о сокровенном, потереть статую святого Яна Непомуцкого, что находится у середины 520-метровой конструкции.

Карлов мост – самый старинный во всей Европе. Его украшают многочисленные арки и статуи святых. Когда-то здесь проходила конка, потом ездили трамваи, а с 1974 года мост стал пешеходным. Нельзя не упомянуть о старинной башне, построенной у въезда на мост. Одна из красивейших в Европе, она украшена множеством скульптур, а с обзорной площадки, что устроена внутри, открывается чудесная панорама средневековой Праги. Особый интерес для гостей чешской столицы представляют и другие старинные сооружения, что сохранились здесь – плотина, мельницы, Карловы бани, а также водонапорная башня.









Красивая арочная конструкция, названная в честь Святополка Чеха, известного чешского писателя, представляет собой уникальное сооружение – это единственный в городе мост, выполненный в стиле модерн. Имеет он всего три железных пролета, стоящие на каменном основании, и является одной из самых коротких переправ через Влтаву (всего 170 метров в длину). Но заметен Чехов мост издали, благодаря массивным 17-метровым колоннам, на которых возвышаются две скульптуры богини победы; они служат своеобразным ориентиром, что помогает туристам в любое время суток находить это место. Правда, лучше приходить сюда вечером: когда одновременно зажигаются две сотни ламп, мост становится особенно прекрасным. Уличные фонари постоянно меняют цвет: белый переходит в сине-голубой, потом в красный и снова в белый. Это просто завораживающее зрелище! Мост украшают бронзовые статуи светочей с факелами и необычная скульптура гидры, на которой красуется герб Праги. Но самая красивая здесь – фигурка ангела, что держит в руках золотую ветку. У Чехова моста – очень удобное расположение. Отсюда рукой подать до кварталов Старого города; оттуда, с уютного причала-набережной, можно отправиться на прогулку по реке на туристическом кораблике. А рядом – знаменитые Летенские сады, жемчужина левого берега Влтавы.



Главков мост – один из старейших в городе и единственный, что сумел сберечь свое первоначальное название, присвоенное ему в честь творца – знаменитого архитектора Иосифа Главки. Другие мосты Праги таким постоянством не отличаются, все они, пусть всего один раз, но меняли свои названия. В эксплуатации Главков мост находится уже более столетия. Как и в далекие времена, по нему курсируют симпатичные трамвайчики, ездят автомобили, а на пешеходных дорожках всегда многолюдно. Во внешнем облике моста – отпечатки нескольких эпох. Одна половина конструкции – изящная металлическая, а другая – белая бетонная. Известно это сооружение своими рельефными скульптурами Богумила Кафки и Ладислава Кафранки. Над декорированием моста также работали Ян Штурс, Гутфрейнд и его создатель – Иосиф Главка.





Местные жители часто называют это впечатляющую конструкцию, построенную по проекту Йозефа Клемеша, мостом Интеллигенции – именно таким было первое название сооружения. Историю строительства Браницкого моста считают уникальной: целых три года в его возведении принимали участие местные интеллигенты. Строительство было завершено в середине 20 века, а движение транспорта запущено только 10 лет спустя; все это время конструкция проходила тестирование на прочность. Браницкий мост впечатляет своей мощью, его невозможно не заметить даже издалека. Железобетонное сооружение включает целых 15 пролетов довольно внушительных размеров, общей длиной около 800 метров. Не каждый турист изъявит желание преодолеть это расстояние, но можете не сомневаться, решительность окупится сполна: прогулка по просторным и удобным пешеходным дорожкам, проложенным по краям железнодорожного полотна, позволит насладиться захватывающими видами, что открываются с 19-метровой высоты.

Мостик влюбленных






Этот маленький мостик (длиной всего 20 метров) над рекой Чертовкой находится в Малой стране – популярном среди туристов районе Праги. Сюда приезжают молодожены, здесь назначают свидания любимым, здесь вешают на прутья заветные замочки, а ключи выбрасывают в реку. Влюбленные верят: тогда никто не сможет их разлучить, а совместное счастье будет долгим и безоблачным. Через металлические прутья, плотно завешенные замочками различных форм, цветов и размеров, можно увидеть вращающееся колесо водяной мельницы. Никто точно не знает, когда ее построили: по одним сведениям – в 15-м веке, по другим – в 13-м. С недавних пор старинную мельницу охраняет маленький водяной: сидит себе на бревнышке и курит трубку. Памятник этому мифическому герою был создан Йозефом Нелепой.





Названный в честь талантливого чешского живописца Йозефа Манеса, этот живописный мост соединяет центр Праги с одним из районов города, что когда-то был рыбацкой деревушкой. Стоит ли удивляться, что морские мотивы и сегодня прослеживаются во внешнем облике сооружения: необычные резные фонари, скульптуры рыбаков – все здесь напоминает о его первоначальной миссии. По вечерам Манесов мост превращается в одно из тех мест, где обожают гулять влюбленные, настолько здесь романтическая обстановка. Полюбоваться ночной Прагой, когда в ясном небе зажигаются звезды, а на улицах города – высокие столетние фонари, сюда приходят неисправимые романтики. Туристы очень любят это место. Вид, что открывается с моста, просто завораживает. Весь город, утопающий в разноцветных огнях, виден как на ладони.

Каждый мост в чешской столице заслуживает отдельного рассказа. Но вряд ли удастся подобрать слова, чтобы описать их красоту и великолепие. Наиболее притягательными для гостей города являются: декорированный синим гранитом, красным песчаником и белым мрамором мост Палацкого, окутанный мистическим ореолом, самый молодой в Праге и самый высокий в Чехии Нусельский мост, а также Штефаников мост, мост Баррикадников, Карлинский виадук, Либеньский мост и др.


Мосты Праги считаются визитной карточкой Чехии. Одни несут на себе отпечаток старины, в других воплощены передовые инженерные разработки, но все без исключения способны подарить сказочные впечатления каждому человеку, которому посчастливится на них посмотреть. В общем, лучше увидеть все своими глазами, чего мы вам и желаем. Путешествуйте и наслаждайтесь!

Среди мест, обязательных к посещению в Праге, одно из главных - это Карлов мост. Побывать в Праге, и не пройтись по нему, это все равно, что побывать в Москве и не сходить на Красную площадь, В Париже - не увидеть Эйфелеву башню, в Лондоне - проигнорировать Биг-Бен, а в Нью-Йорке - Статую Свободы.

Карлов мост - это действительно визитка Праги и одно из самых легендарных и посещаемых мест. И уж сколько легенд о нем сложено, сколько историй на нем произошло, сколько с ним всего связано - пересказать это все невозможно. Свой современный вид мост приобрел в 17 веке, именно тогда здесь появились его знаменитые статуи, без которых сегодня трудно представить сегодня его облик. Кстати, называть мост в честь императора Карла стали только в 18 веке, а до этого он носил название Пражского.


Карлов мост соединяет важнейшие туристические объекты Праги - Пражский град и Старе место, да и сам является ключевым туристическим объектом. Построен он рядом с тем местом, где раньше был брод, через него переправлялись местные жители еще до того, как возник и мост, и даже город. Согласно одной из версий, название «прага» происходит от слова «праг» - порог, так как на порогах Влтавы были броды, через которые местные крестьяне не только переходили сами, но и переводили путников. Один из таких порогов - бродов и сейчас виден с Карлова моста.


Когда же Прага в средние века выросла в сильный укрепленный город, потребовался мост. Первоначально здесь возвели деревянный мост, но спустя полтора столетия на его месте появился первый каменный мост, который имел красивое название - Юдифин (Юдифь или Юдита - так звали чешскую королеву, супругу короля Владислава). Это сегодня в Праге насчитывается 18 мостов, а в раннее средневековье Юдифин мост был единственным, имея очень важное стратегическое значение. Поэтому, когда в результате наводнения его снесло, император Карл (он же - самый знаменитый чешский король, он же - император Священной римской империи германской нации) всерьез озадачился постройкой нового моста. По задумке Карла, этот мост должен был простоять века, поэтому он обратился к магам и астрологам, которые и посоветовали ему обратить внимание на магический треугольник - цифровой палиндром, на котором расположены только нечетные числа от 1 до 9 в прямом и обратном порядке. Соответственно, дата строительства - 1357 год, 9 день, 7 месяц (июль), 5 часов, 31 минута.


Карл был очень суеверным и ждал нужной даты несколько лет, и вот, в указанный срок им лично был заложен первый камень в опору нового моста. Для строительства моста был приглашен молодой архитектор Петр Парлерж. Во многом именно его стараниями Прага приобрела свой неповторимый облик, ведь он построил Собор святого Вита, Староместскую башню (ворота Карлова моста) и многие другие прекрасные памятники архитектуры, сохранившиеся до нашего времени.
Рассказывают, что строительство приобрело просто государственные масштабы: для особенно крепкого цемента в него добавляли сырые яйца. Из каждого города, каждого поселка, каждого крестьянского двора потянулись обозы, груженые корзинами с яйцами. С этим связан и небольшой исторический анекдот: жители города Велвара, обеспокоенные тем, что яйца могут разбиться в дороге, решили их... сварить. Каково же было удивление строителей, когда они обнаружили вареные яйца. С тех пор долго еще вся Прага и Чехия смеялась на велварцами.


По легенде при строительстве не обошлось без помощи нечистой силы. Для того, чтобы построить мост, Парлерж обратился за помощью к самому дьяволу, тот обещал помочь, но запросил высокую цену - душу того, кто первым пройдет по готовому мосту. Прошло несколько лет, великолепный крепкий мост построен всем на удивление, Парлерж совсем забыл о своем обещании, и вот торжественное открытие моста в присутствии коронованных особ, знати, всех горожан. Первой по мосту должна была пройти торжественная процессия, но вдруг из нее вперед вырывается мальчик - сын архитектора. В тот момент он и вспомнил о договоре с дьяволом. На счастье рядом стояла корзина, в которой сидел петух. Парлерж выпустил на мост петуха, и тот стал первым, кто пересек это строение. Так дьявол заполучил душу петуха.
Одновременно с мостом была возведена башня, которая сегодня получила название Староместской, так как выход в Старе место (Старый город) проходит через ее арку. Башня эта считается шедевром готической архитектуры, а рассматривать ее, расшифровывая различные символы, можно очень долго. Оставлю эти загадки на долю туристов, которым еще предстоит побывать здесь. С внешней стороны башня украшена скульптурами: в первом ряду (второй этаж) расположены скульптуры, изображающие королей Карла и его сына Вацлава, между которыми, чуть выше - святой Вит, считающийся покровителем моста. Под ними расположены щиты с изображениями гербов всех тех земель, которые входили в состав огромной империи Карла. На третьем этаже (второй ряд скульптур) расположены скульптурные изображения покровителей города и страны - святых Войцеха и Сигизмунда.


Как и в любых готических средневековых сооружениях, здесь зашифровано множество посланий, присутствуем множество символов, смысл некоторых известен, других - вызывает споры. Ворота башни выполнены в форме стрельчатой арки, сетчатый свод (вот он - узнаваемый «почерк» Парлежа: этот свод очень похож на свод собора св. Вита) украшен фресками, а в боковой стене есть вход. По очень узкой винтовой лестнице можно подняться наверх, к смотровой площадке.


Внутри башни в разное время находились тюрьма и караульная служба, в задачи которой входило не только охранять проход через арку, но и поднимать и опускать тяжелые железные ворота. Сейчас этих ворот нет, но в напоминание об этой службе здесь можно встретить юношей в форме караульных швейцарцев (фото сделано 3 года назад, в этом году караульных мы не видели).


На противоположной стороне моста также находятся две башни. Одна из них (та, что повыше) весьма похожа на Староместскую. Ее спустя столетие после Староместской возвели по приказу короля Иржи из рода Подебрадов, придав мосту симметричность. Но более интересна вторая башня, та, которая пониже. Впервые она упоминается в начале 13 века и называется Юдифина, так как стояла еще во времена первого (одноименного) моста. Первоначально она была выполнена в романском стиле, но позже ее перестроили. Это строение считается одним из самых ранних сооружений города, сохранившихся до наших дней. Между ними находятся мощные арочные ворота, соединяющие две башни и открывающие путь по Мостецкой улице к Малостранской площади. Башни также называются Малостранскими.


Ну и теперь пришло время пройтись по самому мосту, длина которого - 520 метров. Мост только в прошлом столетии стал пешеходным, а до этого по нему даже ходил трамвай. В средние века, чтобы оправдать огромные расходы на строительство, с простых людей за проход по мосту брали плату, также здесь устраивались ярмарки и даже рыцарские турниры. Основой моста являются 16 мощнейших арок, и примечательно, что под одной из них протекает не Влтава, а ее искусственный приток - речка Чертовка, которую из близко расположенных домов нередко называют Пражской Венецией - действительно, вид очень красивый и романтичный.


Сам мост представляет собой галерею скульптур на религиозную тематику. Помнится, когда я несколько лет назад впервые была в Праге, была невыносимая жара, и мы всей группой, слушая гида, перебегали от одной скульптуры к другой, прячась в их тени от солнца. Но, конечно, главное их предназначение не в этом. Статуи здесь были установлены в начале 18 века, их авторами были известнейшие мастера своего времени, но сейчас на мосту в основном находятся копии статуй, чтобы сохранить оригиналы от воздействия внешней среды и разрушений.


Одна из главных достопримечательностей - статуя Яна Непомуцкого. Этот святой считается главным покровителем Чехии, и встретить его изображение можно практически в любом чешском храме, в любом чешском городе и населенном пункте. Узнать его легко по нимбу с пятью звездами, а история его такова: это был весьма авторитетный и уважаемый священнослужитель, помогавший сиротам, бедным и обездоленным. Он также был и духовником супруги короля чешского Вацлава IV Жанны Баварской. Жанна была прекрасна, а Вацлав ревнив и жесток (к слову, другую свою жену Софию он из ревности отдал на растерзание собакам). Вацлаву очень хотелось узнать о сердечных тайнах Жанны, но Ян Непомуцкий не выдал тайны исповеди королевы. За это его жестоко пытали, а потом выбросили с моста во Влтаву. В месте, где ночью тайно было сброшено тело мученика, утром образовалась дымка или туман, принявшая форму тела Яна, и засияли пять звезд, ставшие непременными атрибутами иконографии святого.


Убийство Яна Непомуцкого вызвало большой резонанс и даже восстание против Вацлава, в результате которого он был изгнан с чешского престола. На мосту в том месте, где был сброшен святой, установлена решетка и вмонтирован небольшой крест. Считается, что если приложиться к кресту и загадать желание, очень попросив об этом святого, то оно непременно исполнится. Только придется немного подождать, ведь ежедневно по нему проходят сотни, если не тысячи человек, и каждый хочет попросить желание. Иногда здесь даже образуется очередь.


Многочисленные толпы туристов привлекают здесь и разного рода карманников, воришек. В Праге есть несколько мест, где за сумкой и кошельком нужно смотреть очень внимательно, и Карлов мост - первый в этом списке. Это место всегда многолюдно, и застать его пустым можно только самым ранним утром.


А еще сегодня Карлов мост - это место, где выставляют свои картины современные художники, где подрабатывают уличными выступлениями музыканты, где продаются различные сувениры, безделушки и прочее. Вся эта творческая атмосфера в сочетании с необыкновенной положительной энергетикой (об этом сказал посетивший в 1990 году Карлов мост сам Далай-Лама, назвавший его «центром вселенной»!), создает удивительный характер этого места, притягивающего, словно магнитом. Я думаю, невозможно найти человека, который побывал бы здесь и не хотел вернуться вновь.

Доехать до него из любого конца города просто - прямо перед Староместской мостовой башней на площади Крестоносцев останавливаются трамваи № 17 и 18, а по обе стороны моста - выход с двух станций метро: Староместской и Малостранской (ветка А)

Отели в Праге: цены, отзывы, бронирование

Влтава делит Прагу на две части. Если посмотреть на карту, будет видно, что река проходит как раз посредине чешской столицы. Сейчас через реку переброшено несколько великолепных мостов, украшающих как город, так и саму реку. Любопытен тот факт, что большинство ныне существующих в Праге мостов были построены буквально за последние 150 лет. До этого же город обходился лишь одним, самым древним — .


Великолепные мосты Праги

Первый мост, построенный в этом городе, располагался как раз там, где сейчас находится Карлов мост. Его соорудили еще в первой половине X столетия, из дерева. Тело покойного Вацлава из Стара Болеславы провозили в Град именно по этому мосту. Несколько десятков лет мост верно служил городу, однако, наводнение 1157 года разрушило его до основания, и Владислав II, правивший в те времена, был вынужден возвести новый мост. Таким образом, вскоре Влтаву перешагнул Юдитин мост, который располагался немного севернее. Сооружение получило такое название в честь королевы Юдиты, наблюдавшей за процессом постройки. В те годы этот мост считался единственным в Европе техническим сооружением столь значительных масштабов.

Просуществовал Юдитин мост почти 200 лет, пока еще одно наводнение не обрушилось на Прагу. После потопа 1342 года мост был почти полностью уничтожен. Остатки опор этого романского сооружения — единственное, что напоминало о некогда мощном строении.

Спустя несколько лет, в 1357 году, началось строительство моста, который стоит и поныне — . Полукилометровое сооружение стоит на шестнадцати пилонах, соединенных арочными сводами, тогда как Юдитин мост подпирало аж 24 опоры. По всей видимости, потому он и пострадал, что чересчур препятствовал течению реки.


Карлов мост

Мост, возведенный по указу Карла IV привлекал к себе внимание инженеров и архитекторов всей Европы с момента постройки. Самый длинный мост в Европе — дрезденский — издавна считали наиболее эффектным. Пражский же всегда слыл самым прочным. Впечатляющая (на то время) ширина моста, составлявшая почти 10 метров, позволяла проводить на нем турниры, чем активно пользовались организаторы подобных мероприятий. В качестве примера можно упомянуть турнир 1436 года, состоявшийся здесь в честь короля Зигмунда.

Непосредственным создателем сего сооружения был Петр Парлеж. Период барокко подарил мосту три десятка статуй и несколько групп святых. Ряд этих архитектурных украшений стал самой длинной галереей такого рода в мире. В процесс создания этих шедевров архитектурного искусства внесли свою лепту многие ваятели этой эпохи. Помимо прочих архитекторов и скульпторов того времени, наиболее активное участие в сотворении элементов этой принимали мастера семьи Брокоффов, а также, Ян Бедржих Кол и Матиаш Браун. Наибольшей художественной ценностью из всех изваяний обладает скульптурная группа св. Луиттарды, автором которой является все тот же Матиаш Браун. Стоит заметить, что эта работа и прославила мастера.


Карлов мост

На долю Карлова моста выпало немало наводнений, однако он по сей день твердо стоит на Влтаве. Сильнее всех остальных был потоп 1890 года, разбушевавшийся настолько, что далеко не все скульптуры, украшавшие постройку, остались на своих местах. Мост успешно пережил множество суровых испытаний, среди которых многочисленные войны и наводнения. Он стал настоящим полем боя в 1848 году, во время революции, а до этого, в 1648 году, здесь проходила битва жителей Старого Места со шведскими войсками. Мост был свидетелем бегства Фридриха Пфальцкого, потерпевшего поражение в Белогорской битве. Все правители, руководившие чехией после Карла IV, были коронованы именно здесь, на этом мосту. Нынешнее название мост получил относительно недавно, в 1870 году. До этого же он слыл «каменным», или «пражским».

Карлов мост около пяти веков был единственным сообщающим звеном между берегами Праги. Идея о возведении еще одного моста через Влтаву родилась лишь в начале позапрошлого столетия. Сам же мост появился в 1842 году, получив название Шнирхов . Это цепное ампирное строение соединяет берега чешской столицы в том месте, где на данный момент находится . Простояло это сооружение, до 1901 года, а затем его заменили более современной конструкцией, которая теперь зовется мостом Легии .


По мере развития сети железных дорог, возникла необходимость в соединении левого берега Праги с правым посредством сооружения соответствующего строения, в результате чего и появился мост, по которому поезда попадали из в Смихов. Эта постройка успешно функционирует и в наше время. Годом его рождения считается 1878-й, и называется он — , который среди всех каменных сооружений Праги стоит на втором месте после Карлова. Неподалеку от острова Штванице был сооружен еще один железнодорожный мост. В те же времена на месте нынешнего стоял цепной мост Франца I.


Немыслимо, но пражане и в новое время довольно-таки успешно обходилась столь малым количеством мостов. Сама же река имела совершенно иной вид: когда мостов было немного, можно было увидеть серебристую гладь Влтавы, простирающуюся на многие километры. Сейчас же мосты разбивают реку на множество небольших отрезков, что полностью меняет внешний вид водоема. В наши дни перед взглядом горожан и гостей города предстает совсем иной пейзаж: ряд мостов, выстроившись по порядку выглядят по-своему очаровательно и придают столице Чехии неповторимый колорит большого города.

Каждое из этих сооружений заслуживает отдельного упоминания, поэтому рассмотрим их более детально. Как уже говорилось, мост Палацкого стоит на втором месте среди каменных сооружений после Карлова моста. Это великолепное строение некогда украшали скульптурные группы, автором которых был И.В. Мысльбек. Снять их пришлось после нападения американской авиации, которое состоялось 14 февраля 1945 года. Со стороны Нового Места было установлено изваяние Либуша с Пршемыслом, а неподалеку от них стоял легендарный певец того времени — Лумир. На другом берегу моста можно было увидеть Забу со Славоем и Цтираду с Шаркой. Скульптуры, получившие серьезные повреждения во время этого налета были перемещены в более безопасное место в Вышеграде.


Мост Палацкого

Первое мостовое сооружение, построенное в прошлом веке, называют (Jiráskův most) . Ширина, которой сильно упростило транспортные проблемы пражан. Мост построили в 1928 году, а назван он именем писателя Алоиса Йирасека, который был автором множества исторических романов. Работал и жил он неподалеку от того места, где сейчас стоит мост. Со стороны Нового Места на мосту установлен памятник писателю, а рядом с ним — доходный дом с мемориальной доской на нем.


Двигаясь дальше по реке, мы встретим мост Первого мая ( , мост Легионеров) , а за ним и Карлов мост, Однако, об этих сооружениях мы уже говорили выше. Следующий на очереди — (Mánesův most) , который впервые был сдан в эксплуатацию в 1916 году. Его строительство началось еще в 1911 году, однако, в последующие годы, во время Первой мировой войны, завершить строительство так и не удалось. Этот бетонный мост сооружен возле площади Красноармейцев .


Следующим строением, которое мы упомянем будет бывший Мост Сватоплука Чеха () , являющийся самым коротким из всех. Его длина составляет всего 170 метров, а служит он соединяющим звеном между и легенским берегом.


За этим строением следует Штефаников мост (Štefánikův most) , переправляющий транспорт к легенскому туннелю. Это бетонное сооружение, на месте которого некогда стоял цепной мост, используется с 1951 года.


Немного дальше по реке находится , состоящий из двух отдельных частей. Первая из них была построена из металла и сдана в эксплуатацию в 1910 году, вторую же часть строили из бетона, а первый транспорт по ней проехал на два года позже, в 1912 году. Это второе сооружение стало первым бетонным мостом в городе. Для украшения строения были приглашены такие известные мастера, как Маржатка, Штурса и Гутфрейнд. Главков мост можно разделить на две части, поскольку он проходит через самый большой остров в Праге — Штванице .


Главков мост

Отдельной темой для обсуждения будет одно из самых длинных мостовых сооружений в Праге — . Его длина составляет 341 метр, а по ширине он в два раза превосходит Карлов мост. Расстояние от левого борта до правого — 21 метр. Этим мостом соединили Либень и Голешовице. Сооружение построено из бетона, в 1982 году.


Почти тогда же было завершено строительство моста Защитников баррикад (Most Barikádníků) — последним строением в цепи пражских мостов. Этот мост помогает добираться из центра Праги к . Исторически сведения гласят, что это место было опорным пунктом Пражского восстания.


Посетив Прагу, и поднявшись на Летну, турист откроет перед собой дивный вид на город, с его великолепными башнями, воротами и мостами. И тут и там Влтаву пересекает множество мостовых сооружений, создающих своеобразный каскад. Среди них и легендарный Карлов мост, который нынче не является единственным с своем роде, однако неизменно остается уникальным памятником мирового масштаба.Идея о постройке моста через Нусельскую долину возникла несколько десятков лет назад, но, поскольку, острой необходимости в этом город не испытывал, этот проект так и продолжал висеть в воздухе. Однако, как всегда бывает, возможным становится все что угодно, как только появляется в этом нужда, и когда пришло время, от Панкрацкой долины до Нового места был построен еще один мост, . Это свершилось в 60-х годах, поскольку десятки тысяч жителей Южного города не могли иначе быстро добраться до центра Праги. Помимо всего прочего, существовала и потребность в возведении магистрали Север-Юг, проложить которую было возможно только в этом месте. В длину это мостовое сооружение простирается на 490 метров, а под его основаниями проложена линия метро. Автомобили и прочий транспорт проезжают по мосту, стоящему над «чашей» Нусельской долины, на высоте 40 метров. Его поддерживают четыре капитальных пилона. Стоит заметить, что основной проблемой в проектировании и постройке этого сооружения было преодоление сложностей рельефа в этом месте, а вовсе не борьба с водоемом.


Нусельский мост

Эстакада автострады, связывающая Высочаны с Северным городом, во многом похожа на тот мост, что над Нусельской долиной. В скором времени в Праге будет возведен и еще один мост, который станет частью магистрали Север-Юг. Это сооружение будет проходить над вокзалом «Прага-Стршед». В какой-то степени можно считать, что он станет продолжением Главкова моста.

Пражские мостовые сооружения заслуживают уважения не только благодаря отличным техническим параметрам. Мосты разнятся между собой как материалом, взятым в строительстве за основу, так и архитектурным оформлением. Каждый из них по-своему красив и величествен. Проезжая по очереди по мостам чешской столицы, вам будут открываться все новые и новые пейзажи и панорамы, наслаждаться которыми можно бесконечно. Город не раз предстанет перед Вами в необычном ракурсе, и это поможет лучше его понять. Непременно стоит взглянуть на пражские мосты с высоты, поскольку сверху все воспринимается совершенно иначе.