Самые большие и красивые мосты мира (20 фото). Самые красивые мосты россии Мост-тоннель Oresund Bridge между Швецией и Данией

Не заграницей единой… 11 мостов России, которые вполне заслуживают того, чтобы их узнавали на фотокарточках.

«Золотые ворота» в Сан-Франциско, Тауэрский мост в Лондоне, Бруклинский — в Нью-Йорке. Эти шедевры инженерной мысли неразрывно связаны со своим городом, ведь мост — не просто дорога в воздухе, но и визитная карточка, осязаемый символ, соединяющий людей, берега и даже страны. К слову, Россия занимает не последнее место в мире по количеству необычных виадуков, поражающих воображение зрителей своим величием.

1. Живописный мост, Москва

Живописный мост, перекинутый через Москву-реку, не случайно считается украшением столицы. Открытый в 2007 году, он в полной мере оправдывает свое название: словно веер, сотканный из огромных красных тросов, мост разрезает реку по диагонали, являя поистине прекрасный вид. С одной стороны мост встречается с проспектом Маршала Жукова, с другой — переходит в Северо-Западный тоннель, один из самых длинных в Москве.

Однако главной изюминкой моста является стеклянный эллипсоид, который парит в воздухе, подобно летающей тарелке. Изначально эта капсула должна была стать рестораном, однако идея осталась нереализованной из-за невозможности проведения сюда коммуникаций. Поэтому гигантский эллипс было решено переоборудовать в загс, соединяя судьбы влюбленных на высоте 100 м над землей. Открытие «небесной канцелярии» запланировано на 2016 год.

2. Дворцовый мост, Санкт-Петербург


Белые ночи и разводные мосты — символы Санкт-Петербурга. Однако если первыми можно наслаждаться исключительно летом, то ничто не мешает вам увидеть Дворцовый мост, который раскрывается каждую ночь. Отметим, что для сведения и разведения пролета ему требуется лишь три минуты, несмотря на то что каждая подъемная часть весит не менее 700 т.

Во время праздничных мероприятий разведенные части используются как экран для показа документальных фильмов. В остальное же время самый «открыточный» мост Петербурга, соединяющий Адмиралтейский остров и Стрелку Васильевского острова, собирает возле себя влюбленные парочки, туристов и обычных горожан.

3. Амурский мост, Хабаровск

Амурский мост — пример удивительной стойкости. Он выдержал все испытания, уготованные ему судьбой. Среди них были в том числе Первая мировая и Гражданская войны.

Возведение «амурского чуда» в начале ХХ века стало завершающим этапом в создании самой протяженной дороги в мире — Транссибирской магистрали. Неслучайно в 1908 году проект моста получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже, а на момент строительства и вовсе был признан самым длинным мостом в Старом Свете, Азии и Африке (2600 м). Сегодня он считается негласным символом Хабаровска, а также гордостью России. Его изображение можно увидеть на 5000-й купюре Банка России.

4. Канатный мост, Нижний Новгород

Наблюдать красавицу Волгу с высоты птичьего полета можно в Нижнем Новгороде. Именно здесь построен самый длинный и самый высокой в Европе канатный мост (канатная дорога), служащий переправой из Нижнего Новгорода в Бор (нижегородский город-спутник). Построенный с применением французских технологий, он считается одним из самых экологичных и экономичных в стране. За 90 руб. вы не только сэкономите время, избежав пробок, но и сможете полюбоваться живописным ландшафтом. Канатный мост пользуется неизменной популярностью у горожан и туристов, охотящихся за панорамными видами.

5. Русский мост, Владивосток

Русский мост — один из самых амбициозных проектов в России. Построенный в 2012 году в рамках подготовки к саммиту АТЭС он стал единственной дорогой, соединяющей полуостров Назимова с островом Русским, где ранее для транспортного сообщения использовались лишь паромы.

На момент строительства он был признан самым большим вантовым мостом в мире. Русский гигант может похвастаться рекордными по высоте пилонами (около 320 м) и самым длинным в мире пролетом (1104 м), что делает жемчужину Восточного Босфора местом притяжения иностранных туристов. Так, по версии TripAdvisor, мост вошел в десятку самых интересных туристических мест России, а National Geographic включил Владивосток в топ-10 городов с самым живописным видом на море.

6. Танцующий мост, Волгоград


Если танцующим домом в Европе уже никого не удивишь, то танцующий мост в Волгограде все еще готов зацепить за живое. Во всяком случае в 2010 году новость о том, что он изволит танцевать, просто взбудоражила российское интернет-сообщество. Ролик о том, как переправа через Волгу качается вертикально в такт ветру, активно обсуждался в блогах и на форумах. Эксперты так и не выяснили, чем же были спровоцированы активные танцевальные па, амплитуда которых достигала 1 м, однако на несколько дней движение транспорта было приостановлено. После того как повреждение опор исключили, мост вновь заработал в обычном режиме, а в 2011 году были установлены демпферы — специальные устройства для гашения излишних колебаний.

7. «Миллениум», Казань


«Меңъеллык» в переводе с татарского значит «миллениум». Вот почему мост, построенный к 1000-летию Казани, украшает гигантская буква «М», красиво освещающая водную гладь реки Казанки и близлежащие улицы ночного города.

Конструкция М-образного моста по-своему уникальна: для создания юбилейного проекта были использованы одновременно и вантовые, и балочные системы. Хотя вантовым мост может считаться лишь номинально, поскольку при имеющихся размерах пролетов технологически такая конструкция совсем не нужна и используется лишь как декоративный элемент. Однако это не мешает «тысячелетнему» чуду считаться самым высоким мостом в Казани. При этом он предусмотрен не только для автомобилистов, но и пешеходов, для которых создан изолированный тротуар, гарантирующий безопасность прогулок.

8. «Скайбридж», Сочи

Леденящий ужас и полный восторг можно испытать на пешеходном мосту «Скайбридже», расположенном в сочинском «Скайпарке» (центре экстремальных приключений). Прогулка по этому самому длинному в мире подвесному мосту (435 м) раскинувшемуся над рекой Мзымта, станет для любого настоящим испытанием.

Необычная подвесная дорога расположена над Ахштырским ущельем (200 м вниз), чьи живописные виды окупают все переживания и страхи. А если высота вас не пугает, то пощекотать себе нервы также можно на местных аттракционах, совершив прыжки с высоты 69 или 207 м. Для тех же, кто пока не готов нырнуть головой в пропасть, оборудованы смотровые площадки. Несмотря на кажущуюся шаткость конструкций, мост абсолютно безопасен и способен выдержать колоссальные нагрузки от ураганного ветра до землетрясения. Неслучайно только подготовка к его строительству заняла целых три года. Добраться до парка приключений можно на бесплатном трансфере, который отправляется от остановки «Форелевое хозяйство», или на городском автобусе №131.

9. Президентский мост, Ульяновск

Приближаясь к Ульяновску, красавица Волга разливается до четырех десятков километров в ширину. А потому не стоит удивляться, что именно в Ульяновске построен Президентский мост — один из самых крупных речных мостов в Европе и самый длинный в России. Его длина вместе с подходами почти равна 13 км (длина только моста — 5,8 км).

Несмотря на некоторую провинциальность, Президентский мост имеет сходство с «Золотыми воротами» в Сан-Франциско. Напоминанием о калифорнийской жемчужине служит конструкция первой опоры, которая удивительно похожа на американский прототип.

10. «Багратион», Москва

Наблюдать за Москвой-рекой, вести задушевные беседы, сидя на лавочке, или же просто думать о своем, вдыхая терпкий аромат горячего кофе, — все это можно делать на «Багратионе», первом торгово-пешеходном мосту столицы.

Здесь не бывает шквальных ветров — мост надежно укрыт он непогоды стеклянным щитом. Имеет два уровня: на нижнем переходе установлены панорамные окна, на верхнем оборудована смотровая площадка, пользующаяся популярностью у туристов, влюбленных, а также поклонников селфи и ценителей урбанистических пейзажей центра «Москва-Сити». На обоих ярусах моста есть магазины, кафе и даже агентство путешествий с салоном красоты, так что вы можете стать счастливым обладателем путевки на двоих или ультрамодной стрижки.

Как ни странно, идея превратить мост в торговый центр не нова. Создатели всего лишь воплотили в жизнь средневековую концепцию мостостроения, когда переправы через реку служили одновременно и входом в город, и местом встречи торгового люда со своим покупателем. Посетить «Багратион», сотканный из стекла и бетона, можно с 7 утра до 12 ночи.

11. Бугринский мост, Новосибирск


По изяществу линий он чем-то напоминает Живописный в Москве. И хотя сибирский гигант не располагает «летающим» загсом, с технологической точки зрения ему нет равных в стране: мост окружают 156 вант, закрепленных на рекордно большой 380-метровой арке, признанной самой большой не только в России, но и в СНГ. Кстати, церемония торжественного открытия в 2014 году проходила при личном участии президента России.

Что-то я подумал, что почти никогда не писал в блоге про мосты. А ведь частенько именно они становятся достопримечательностью района или конкретного города, как полет и торжество инженерной мысли, так и просто как интересное, красивое сооружение.

Карлов мост в Праге. Один из самых известных в мире мостов, который каждый года посещает миллионы туристов. Был открыт в 1380 году, а строительство инициировал Карл IV.

Мост Банпо в Сеуле, Южная Корея. Даже не просто мост, а мост-фонтан. Получил мировую известность благодаря фонтану “Лунная Радуга”. Даже попал в книгу рекордов Гинесса, как мост с самым длинным фонтаном – длина его 1140 м. Фонтан этот с подсветкой, так что несколько раз в день туристы могут наблюдать световые шоу.


Мост Пуэнте Нуэво (Puente Nuevo) в Испании. Мост был построен в 1751-м году. На его постройку ушло 42 года. Мост Пуэнте Нуэво соединяет 2 части старинного испанского города Ронда и находится над ущельем глубиной в 100 м.


Мост РанЯнг (Runyang). Является вторым по длине в Китае – 1490 м и четвертым по длине в мире. Пересекает реку Янцзы в провинции Цзянсу


Мост Кажу (Khaju). Один из самых известных мостов в Персии. Был построен шахом Аббасом 2-м в 1650-м году. Мост использовался также в качестве дамбы.


Мост Васко да Гама в Португалии. Это самый длинный мост Европы. Основная длина моста – 829 м.При этом общая длина составляет 17,2 км. Мост новый. Был построен в 1998-м году. Над его созданием потрудились 3300 рабочих. Примечательно, что с машин, едущих по мосту в Лиссабон, взимается плата, тогда как транспорт, следующий в обратном направлении, проезжает бесплатно


Мост Шеньянг (Chengyang) или Мост Юнцзи. Один из самых красивых мостов в Китае. Его название переводится, как мост Ветра и Дождя. Мост построен без заклепок и гвоздей и держится за счет правильно подогнанных брусьев.


Бруклинский мост в Нью-Йорке. Первый мост, в кострукции которого стали использовать стальные прутья. Один из самых старых висячих мостов в США. Является одни из символом Нью-Йорка


Мост Fehmarn Sound в Германии. Был построен во время холодной войны. В то время при постройке моста в него сразу была заложена взрывчатка, чтобы в случае вторжения, мост можно было быстро подорвать.


Мост Макинак, Мичиган. 8 км длиной. Один раз в год этот мост перекрывают для машин и о нему идут тысячи пешеходов. Это мероприятие проводится в день труда и известно, как Mackinac Bridge Walk. Мост Макинак также является третьим по длине на нашей планете


Мост Коница – самый высокий арочный мост в Греции и также, по совместительству, один из самых опасных мостов в этой же стране. Под мостом прикреплен колокольчик и местные жители говорят, что когда он начинает звонить от ветра, переходить по мосту становится крайне опасно


Мост Rode Brug (Красный Мост) в Нидерландах. По нему может проехать только один автомобиль, хотя дорога, подходящая к мосту, двусторонняя. Находится в городе Утрехт и является продолжением местного района Красных фонарей.


Тауэрский мост – один из символов Лондона и Британии. И также один из самых известных мостов современности


Мост Риальто. Является одним из самых древних и самых известных мостов в Венеции


Мост Капелльбрюкке в Швейцарии. Под крышей этого моста размещены около 100 картин, изображающие различные моменты из истории Швейцарии. Сам мост был построен в 14-м веке


Старый мост в Боснии и Герцеговине. Был построен в 16-м веке. Во время войны в Хорватии был уничтожен, но затем восстановлен в 2004-м году


Мост Цин Ма (Tsing Ma) в Гонконге. 6-ой мост по длине в мире.


Мост Понте Веккьо во Флоренции. В первом варианте был отстроен в 10-м веке. Самый древний мост во Флоренции и единственный, который не был уничтожен во время Второй Мировой войны


Мост Питон в Амстердаме. Этот мост, напоминающий гигантскую змею был построен в 2001-м году


Мост Эитай (Eitai) в Токио. Изначально был деревянным. Но, после землетрясения в начале 20 века, был переделан с использованием стальных тросов


Харбор-Бридж в Сиднее. Самый большой стальной арочный мост в мире, ну и самый большой мост в Сиднее.
Был открыт 19 марта 1932 года. Сами сиднейцы называют мост “Вешалка”, за соответствующую форму. Является излюбленным местом туристов на Новый год, потому как тут проводятся одни из самых красивых пиротехнических шоу


Мост Пинанг, Малайзия. Соединяет с материком. Общая длина моста 13,5 км. Является третьим мостом в мире по длине.


Мост Пон-Дю-Гар или Гарский мост. Включен в фонд ЮНЕСКО, поскольку является самым высоким, хорошо-сохранившимся римским мостом-акведуком. Был построен в 19 году до н.э.


Мост Golden Gate (Золотые ворота) в Сан-Франциско. Про него я уже кстати писал на блоге. Читаем про . Является одним из самых известных мостов в мире.


Мост Кинтай (Kintai) в Японии. Построен в 1673 году через реку реку Нишики


Мост Puente del Alamillo в Испании. Примечателен тем, что имеет всего одну опору. Построен в 1992-м году

Мост Helix в Сингапуре. Построен в 2010-м году и является одним из самых красивых пешеходных мостов


Мост Pont d’Avignon во Франции или Авиньонский мост. Построен в 13-м веке. Затем часть моста рухнула, была восстановлена, но снова разрушилась. Так что теперь он выглядит именно вот так.


Пешеходный и велосипедный мост Gateshead Millennium в Англии. Является первым в мире наклоняемым мостом. Открыт в 2001-м году, но до сих пор собирает толпы туристов, которые жаждут посмотреть на его наклон, когда по реке идет судно.


Мост Puente Trajan в Испании или мост Траяна. Один из важных памятников римской империи. Был построен в 104-106 годах н.э.


Частенько то тут, то там натыкался в интернете на просто красивейшие фотографии Московских мостов - пока мне в голову не пришла идея написать о них статью) Итак, самые необычные, по моему мнению, мосты Москвы=)

Живописный мост

Начнём, пожалуй, с самого живописного моста в Москве в прямом и переносном смысле, ведь он так и называется - Живописный мост !

Конструкция Живописного моста имеет аналогов в мире - пилон выполнен в виде огромной арочной конструкции, перекинутой с одного берега реки на другой, причем мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построен ресторан эллипсоидной формы со смотровой площадкой, чем-то напоминающий летающую тарелку)


Длина моста - 1460 метров, ширина - 37 метров, длина основного пролета 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки - 105 метров, число вант - 72. От проезжей части до поверхности воды - 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина - 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м.

Несущие конструкции - пилон и ванты - окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты заключены в оболочку из листового металла и имеют внешний диаметр около 130 мм. В месте присоединения вант к дорожному полотну расположены специальные узлы для натяжения вант. Для непосвященного эти узлы выглядят как пары металлических цилиндров, соединённых болтами небольшого диаметра. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным. Однако вскоре после открытия моста малый диаметр болтов был замечен гражданами, также было замечено, что на некоторых болтах недотянуты гайки. Это спровоцировало сначала цепь публикаций в блогах, затем в СМИ, а затем внеплановую проверку Ростехнадзора, которая не выявила нарушений.


Живописный мост является частью Звенигородского проспекта, который включает в свой состав еще один исключительный объект – почти трехкилометровый Серебряноборский тоннель, состоящий из 2-х уровней: по одному двигается автотранспорт, по другому – поезда метрополитена. Диаметр конструкций составляет 13 м, расстояние между ними - 34 метра. Впервые в мировой строительной практике тоннель прорезал не твердую породу, а так называемый неустойчивый рельеф, который имеет сложнейшую гидросистему. Тоннель оснащен по самому последнему слову техники - современными системами пожаротушения, средствами видеонаблюдения и дымоудаления.

На данный момент движение по мосту и Северо-Западному тоннелю ограничено в ночное время (с 23:00 до 06:00) на Новорижском направлении с целью проверки несущих конструкций моста и тоннеля. Движение по мосту и тоннелю будет ограничиваться только на одной полосе, однако в отдельных случаях возможно ограничение движения на двух полосах.


Мост Багратион

Следующим мостом в нашем списке является пешеходный “Багратион”.

Мост Багратион - торгово-пешеходный мост через Москва-реку в составе строящегося комплекса Москва-Сити.

Мост сооружён из стекла и бетона по проекту архитектора Б. И. Тхора и назван в честь русского полководца П. И. Багратиона. По виду это необычное и достаточно футуристическое сооружение.

Багратион соединяет Краснопресненскую набережную с набережной Тараса Шевченко.

Длина моста - 214 м, ширина - 16 м, высота над уровнем реки - 14 м. Открыт в сентябре 1997 г. к празднованию 850-летия Москвы.


Мост Багратион состоит из двух уровней. Нижний уровень представляет собой застеклённую на всём протяжении крытую галерею. Для удобства пешеходного движения на данном уровне установлены горизонтальные травалаторы. Верхний уровень застеклён частично, на нём находится открытая смотровая площадка.

На мосту расположены торговые павильоны. Со стороны Краснопресненской набережной вестибюль моста соединён с выходом станции метро «Выставочная». На этой стороне на набережной находится одноимённый теплоходный причал.


Со стороны набережной Тараса Шевченко мост совмещён с «Башней 2000» – 104хметровым небоскрёбом в комплексе Москва-Сити, далее проходит аллея до Кутузовского проспекта, на которой сооружён памятник П. И. Багратиону. Между прочим, именно мост Багратион был первой постройкой комплекса Москва-Сити.


###Страница 2

Пушкинский мост

Думаю следует также написать и о Пушкинском мосте - это также пешеходный мост, построенный через Москву-реку. Он соединяет Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной.

Пушкинский мост построен в 2000 году с использованием конструкций старого Андреевского моста, построенного между 1905 и 1907 годами по проекту Л. Д. Проскурякова и А. Н. Померанцева.

Главная арка Пушкинского моста, массой около 1500 тонн, была перемещена на нынешнее место тремя баржами в 1999 году. Весь комплекс работ занял 11 месяцев, судоходство по реке было перекрыто на восемь с половиной суток, а собственно буксировка заняла полтора часа.


Так как русло реки на новом месте шире, чем в Лужниках, то со стороны Фрунзенской набережной арка опирается не на шарнир береговой опоры, а на выносную русловую опору; между шарниром арки и берегом - два железобетонных балочных пролёта по 25 м, декорированные фальшсводами. Опоры стоят на ростверках, под ними - буронабивные столбы и сваи глубиной до 17 м.

Крымский мост

Крымский мост - висячий мост через Москву-реку, расположенный на трассе Садового кольца и соединяющий Крымскую площадь с улицей Крымский Вал.


Крымский мост был открыт 1 мая 1938 года и в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта - 168 метров. Мост имеет 3 пролёта; его общая длина - 688 м, ширина 38,5 м. Построен на краматорских заводах НКМЗ (основная часть) и СКМЗ (пешеходная часть и цепи).

Предмостной площадью западного конца моста является Крымская площадь, на которой сооружена эстакада для развязки движения транспорта по Садовому кольцу и Комсомольскому проспекту на разных уровнях (реконструирована в конце 90-х гг.). Восточный конец моста вливается в улицу Крымский вал, выходящую на Калужскую площадь.


Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается в мировой практике: его пилоны, каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и по верху не соединены. Через верх проходят цепи, закреплённые в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м, общая масса металлических конструкций около 10 000 тонн.

Проезды вдоль набережных проходят под мостом в береговых пролётах между пилонами и анкерными устоями на концах цепей. Пандусы подходов устроены по железобетонным эстакадам, фасадные стороны которых закрыты стенками, облицованными гранитом. Под эстакадами размещены гаражи. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.


Раньше на месте современного Крымского моста находился Никольский деревянный мост, построенный в 1789 по проекту А. Герарда. В 1870-е гг. обветшавший мост был заменён металлическим с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями (автор проекта В. К. Шпейер); в 1936 мост был передвинут на 50 м вниз по течению Москвы-реки, а затем разобран. Мост получил своё название от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву.


С апреля по декабрь 2001 года проводились работы по генеральной реконструкции Крымского моста. За это время строители заменили покрытие тротуаров и проезжей части моста. Сборные плиты дорожного покрытия были заменены на монолит. Кроме того, была обновлена гидроизоляция моста, проведена антикоррозийная обработка металлических конструкций. Заменено также 5,5 тысяч квадратных метров гранитной облицовки.


###Страница 3

Патриарший мост

Конечно же нельзя обойти вниманием и сравнительно небольшой, но от этого не менее необычный Патриарший мост .

Патриарший мост - пешеходный мост, открытый в 2004 году. Расположен он напротив храма Христа Спасителя , пересекая реку Москву и соединяя Пречистенскую и Берсеневскую набережные, далее стилобатная часть идёт через Болотный остров и пересекает Водоотводный канал, заканчиваясь на Якиманской набережной.

Патриарший мост сооружен по проекту архитектора М.Посохина, художника Зураба Церетели и инженеров А.Колчина и О.Чемеринского. Отличается необычной ферменной конструкцией несущего пролета.

В целом сооружение стилизовано под традиционную архитектуру мостов XIX века. В полотно моста встроены светильники, создающие оригинальное освещение.


Новоарбатский мост

К необычным мостам Москвы можно также отнести Новоарбатский мост - сталежелезобетонный балочный мост через Москву-реку, соединяющий Новый Арбат и Кутузовский проспект. Построен в 1957 году. В 2003-2004 гг. была проведена капитальная реконструкция.


Главное пролётное строение расположено под углом 72° к руслу реки и представляет собой неразрезную сталежелезобетонную балку (предварительно напряжённая железобетонная плита включена в совместную работу с несущими стальными балками). Утолщения верхней плиты, видимые непосредственно под парапетами тротуаров - кожухи анкеров напрягающих канатов. Впервые в московской практике, стальные пролёты выполнены цельносварными.

Речные опоры, каждая из которых включает шесть канелированных колонн на общем основании, покоятся на кессонных основаниях, береговые опоры - свайные. В комлекс моста также включена предмостовая площадь со стороны центра. Непосредственно выше моста находится устье коллектора реки Пресни.



С 15 июня 2003 года Новоарбатский мост был закрыт на время проведения капитальной реконструкции. В ходе работ строители устранили прогиб руслового пролета моста, заменили железобетонные плиты проезжей части и инженерные коммуникации. Реконструкция завершилась 3 июля 2004 года.


###Страница 4

“Миллионный мост”

Ну вот мы и добрались до Ростокинского акведука, или, как его ещё называют, “Миллионного моста”=) Это акведук в Москве, воздвигнутый ещё во времена Екатерины II.

В 1767 году Екатерина II созвала в Москве Комиссию для разработки нового законодательства страны. В наказе москвичей затрагивались проблема водоснабжения Москвы, так как эпидемия чумы в 1771 году особенно остро поставила вопрос об устройстве водопровода («водоведения»). 28 июля 1779 года Екатерина II поручила «генерал-поручику Бауеру произвесть в действо водяные работы для пользы престольного нашего города Москвы». В том же году военный инженер Ф. В. Бауер провёл необходимые изыскания и представил проект Мытищинского самотёчного водопровода. Строительство началось в 1780 году. При строительстве акведука архитекторами были Бауер и полковник И. Герард.


Строительство водопровода несколько раз прерывалось и длилось около 25 лет. Достроен и пущен он был только в 1804 году. Это строительство обошлось в колоссальные по тем временам 1 миллион 648 тысяч рублей: вот из-за чего Ростокинский акведук получил в народе название “Миллионный мост” .

Мытищинский водопровод в те времена представлял собой грандиозное сооружение. В 1785 г. Екатерина назвала его самой лучшей постройкой в Москве, что “он с виду лёгок, как перо … и весьма прочен”. Ростокинский акведук длиной 356 метров с устоями высотой до 15 метров был для своего времени самым большим в России каменным мостом.


В наше время Ростокинский акведук расположен параллельно Проспекту Мира, в районе ВДНХ.


В советское время по акведуку проходила теплотрасса. В 2007-2008 Ростокинский акведук был отреставрирован, снабжён перилами и декоративной крышей, и открыт для публичного доступа.


Бородинский мост

Последним в этой статье я решил описать Бородинский мост - это стальной трёхпролётный мост балочной конструкции через Москва-реку, соединяющий Смоленскую площадь с Большой Дорогомиловской улицей и Киевским вокзалом.


С 1788 года на месте нынешнего моста существовал «живой» Дорогомиловский мост; по нему в сентябре 1812 года, после Бородинской битвы проходили и русские, и французские войска. Мост регулярно разрушался паводками. В 1865 году город выделил 300 000 рублей на устройство капитального Дорогомиловского моста. Первый конкурс прошел безрезультатно, второй выиграл инженер-промышленник Аманд Струве. Мост, проект которого утверждал лично император Александр II, был назван Бородинским. Строительство началось 2 мая 1867 года, и завершилось менее чем через год, 15 мая 1868 года. Конструкция моста - типичная для проектов Струве коробчатая балка (три пролёта по 43 метра), изготовленная на Коломенском заводе.


С постройкой Брянского (Киевского) вокзала возникла необходимость замены старого, узкого моста 1868 года. В 1909 году проектировщики Осколков, Щёкотов и Клейн выиграли открытый конкурс проектов и приступили к постройке в 1911 году. Мост, общей длиной 250 метров, имел три стальных арочных пролёта (40.9, 45.5, 40.9 м длиной). Каждый пролет состоял из 12 клёпаных арок с шагом 2.1 м. Дорожное покрытие имело проезжую часть шириной 18.5 м и две пешеходные дорожки по 3.5 м каждая.


Бородинский мост - один из двух московских автомобильных мостов, который не требовал немедленной замены в 1930-е гг. в связи с подъёмом уровня воды при запуске Канала имени Москвы, однако пересечение проезжих частей моста и набережных в одном уровне существенно ограничивало его транспортные возможности. В 1952, мост был перестроен под руководством Ю. В. Вернера. Несущие быки и береговые строения были надстроены в высоту и ширину; проезжая часть расширена до 42.6 м в ширину. На берегах были устроены арки шириной 26.0 метров для развязки движения по Ростовской и Бережковской набережным. Общая длина моста, включая подходы, достигла 352 м. В 1979 года с моста были сняты трамвайные пути.


В 1999-2001 гг. мост был вновь перестроен, так как состояние несущих арок и дорожной плиты требовало их немедленной замены. Исследование быков показало, что они слишком слабы, чтобы нести стальную арочную или бетонную балочную конструкцию. Поэтому было выбрано самое лёгкое (во всех смыслах) решение - стальная балка с ортотропной плитой проезжей части. Мост сохранил клейновские обелиски и портики, но полностью утратил свою арочную сущность. Балки «замаскированы» криволинейными фартуками из листовой стали, имитующими несущие арки (аналогичная обманка применена при реконструкции Новоспасского моста).

Редакция авторитетного портала об архитектуре и дизайне Architectural Digest составила список самых красивых мостов в мире. А их немало, ведь архитекторы обожают проектировать вместо скучной дороги на нескольких подпорках что-нибудь эдакое. От Карлова моста в Праге до Золотых Ворот в Сан-Франциско - чекай, где еще не ступала твоя нога.

Мост Сери Вавасан, Путраджайя, Малайзия

Был спроектирован фирмой из Куала-Лумпура, а завершилось строительство в 2003 году.

Мост Пуэнте-де-ла-Мухер, Буэнос-Айрес, Аргентина

Дизайн сооружения разработал знаменитый архитектор Сантьяго Калатрава. Мост был открыт в 2001 году.

Высокий мост, Амстердам, Нидерланды

Проектом постройки занималось архитектурное бюро из Нью-Йорка West 8. Работы были полностью завершены в 2001 году.

Nescio, Амстердам, Нидерланды

Построенный в 2006 году, мост оказался настолько красивым, что выиграл три крупные международные награды. Спроектировали конструкцию дизайнеры из лондонской фирмы WilkinsonEyre. Длина моста - около 800 метров.

Мост Риальто, Венеция, Италия

Венецианский Риальто был построен еще 16 веке. Он является самым старым мостом, стоящим над Гранд-каналом.

Мост Субисури, Бильбао, Испания

Пешеходный мост Субисури, как и Пуэнте-де-ла-Мухер в Буэнос-Айресе, был спроектирован легендарным архитектором Сантьяго Калатравой. Открыли конструкцию для горожан в 1997 году.

Манхэттенский мост, Нью-Йорк, США

Мост соединяет районы Манхэттен и Бруклин. Его спроектировал инженер Леон Моиссеифф, а открыли сооружение в 1912 году. До сегодняшнего дня мост ежедневно используют тысячи пассажиров авто и общественного транспорта, велосипедисты и пешеходы.

Мост Шейха Зайда, Абу-Даби, ОАЭ

Спроектировала мост знаменитая архитекторка Заха Хадид. Строительство было завершено в 2010 году, а обошлось сооружение примерно в $ 300 миллионов.

Цепной мост Сечени, Будапешт, Венгрия

Разработанный британским инженером Уильямом Тирни Кларком, Цепной мост Сечени был открыт в 1849 году. Он пересекает могучую реку Дунай.

Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско, США

Один из самых известных мостов в мире был построен в 1937 году. Своими узнаваемыми очертаниями он обязан архитектору Ирвину Морроу.

Тауэрский мост, Лондон, Великобритания

Еще одна знаменитость в области архитектурных сооружений - Тауэрский мост - был открыт в 1894 году. Благодаря ему автомобили и пешеходы и по сей день могут легко пересекать реку Темзу.

Мост Хеликс, Сингапур

Хеликс, который был открыт в 2010 году, весь сверкает огнями и выглядит очень футуристично. Он соединяет городские районы Сингапура Марина и Марина-Саут.

Мост Жуселину Кубичека, Бразилиа, Бразилия

Мост был спроектирован архитектором Александром Ченом и инженером Марио Вилой Верде. Когда постройка была завершена в 2002 году, общая ее стоимость составляла примерно $ 57 миллионов.

Мост Виадук Мийо, Крессель, Франция

Виадук Мийо - самый высокий в мире мост. Его самая верхняя точка поднимается на 340 метров над базой сооружения. Разработали конструкцию архитектор сэр Норман Фостер и инженер Мишель Вирлоге. А открыт был мост в 2004 году.

Карлов мост, Прага, Чехия

Карлов мост, пересекающий Влтаву, построили в начале 1400-х годов. Он полностью сооружен из камня и украшен десятками старинных статуй с обеих сторон.

Бруклинский мост, Нью-Йорк, США

Мост открыли для горожан в 1883 году, и поначалу ньюйоркцы с недоверием отнеслись к огромной постройке. Буквально через неделю после открытия по городу пронеслись слухи о возможности внезапного обрушения конструкции. Из-за этого на мосту произошла давка и погибли двенадцати человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из цирка. Сегодня мост ежедневно используют 150 тысяч автомобилей и пешеходов.

Мост Хаджу, Исфахан, Иран

Конструкция длиной около 130 метров и шириной 12 метров вмещает целых 23 арки. Прекрасный и днем, ​​и ночью, мост Хаджу является популярным местом для встреч горожан.

Архитектурный гений наиболее ярко проявляется при создании мостов. Знаменитые мосты мира! Именно они, имея совершенно обоснованную практическую необходимость, зачастую становятся уникальными символами стран и городов, делающими узнаваемыми как известные мировые столицы, так и отдаленные живописные уголки. Из огромного числа этих объектов мы выбрали 10 самых красивых мостов мира и публикуем весьма условный ТОП-10, поскольку оригинальных и поражающих великолепием мостов в мире множество. И все же, используя общепринятые критерии красоты архитектурных объектов, мы постарались составить этот список, в который вошли и признанные образцы мостовой архитектуры прошлых веков, и новинки, удивляющие современников грандиозностью замысла и исполнения.

Мост (виадук) Миллоу

Открывает перечень под названием «Самые красивые мосты мира» мост Миллоу, открытый в декабре 2004 года и являющийся сегодня самым крупным подвесным сооружением в мире.

Величественно возвышаясь над долиной Карового озера, расположенного на юге Франции, на высоте 343 метра автомобильный мост Миллоу создает ощущение ошеломляющего полета у всех проезжающих по нему. Способствует этой иллюзии и архитектура моста - легкая, будто летящая. Превышающий по высоте знаменитую башню Эйфеля, виадук лидирует и в мировом перечне наиболее высоких мостов. Грандиозное 8-пролетное сооружение размещено на семи опорах и весит 36 тысяч тонн. Возведен виадук в форме полукруга с радиусом 20 км, его протяженность составляет 2,4 км.

Пешеходный мост Royal Gorge Bridge

Наш перечень, именуемый «Самые красивые мосты мира», был бы неполон без знаменитого американского моста, возведенного в 1929 г.

Он раскинулся над и давно стал одной из известнейших достопримечательностей края. Монументальность строения органично соединяется с удивительной легкостью конструкций, а высота в 305 метров дает возможность насладиться незабываемыми горными пейзажами этой живописной местности. Длина сооружения составляет 385 м.

Испания: мост Пуэнте де Пьедра

Одной из наиболее посещаемых туристами давно признан Пуэнте де Пьедра через реку Эбро, по праву занимающий одно из ведущих мест в нашем рейтинге «Самые красивые мосты мира». Фото, представленное в статье, демонстрирует цельность и изящество сооружения. Находящийся в центре города недалеко от базилики Эль Пилар, этот мост известен еще и под именем Львиный, поскольку украшен четырьмя символичными скульптурами львов.

Знаменит он и длительностью возведения: строили его 40 лет, а в 17-м и 18-м веках капитально реконструировали. Сегодня мост Пуэнте де Пьедра - памятник истории и архитектуры, появившийся в 15-м веке, и, одновременно, мощная транспортная артерия, крайне важная для экономического здоровья всей страны.

Гонконг: мост Тсинь Ма

К списку «Самые большие и красивые мосты в мире» отнесем и известный гонконгский подвесной мост Тсинь Ма - один из мировых шедевров архитектуры, ставший своеобразным символом страны и ориентиром для туристов.

Грациозный и удивительно красивый (особенно в ночной подсветке), мост соединяет город с островом Лантау. К тому же, являясь существенной частью инфраструктуры Гонконгского международного аэропорта, Тсинь Ма обеспечивает автомагистральное и железнодорожное сообщение. Мост введен в эксплуатацию в 1997 году. Длина его весьма внушительна - 2,2 км, а основного пролета - 1,4 км.

Аргентина: мост Женщины (Пуэ́нте-де-ла-Мухе́р)

В категорию «Самые красивые мосты мира» невозможно не включить интереснейший аргентинский Женский мост. Удивительна история создания этого уникального поворотного моста. Вдохновением для архитектора стали изящные движения пары, танцующей аргентинское танго. Находящийся в Буэнос-Айресе этот 170-метровый грациозный поворотный мост перекинут через Рио-де-ла-Плата и соединяет две улицы: Пьерина-Деалесси и Мануэлы Горрити в городском районе Пуэрто-Мадеро. Открытие моста состоялось в конце 2001 года, и он сразу стал городской достопримечательностью.

Мост пешеходный. В ширину он составляет 6,2 м, разграничен на 3 секции, 2 из которых длиной 25 и 32,5 м неподвижны и располагаются по берегам, средняя же часть вращается на бетонной опоре-основании и способна за 2 минуты освободить фарватер для проходящих судов. Эта подвижная секция моста оснащена металлической гигантской 34-метровой «иглой». Кабели-тросы, удерживающие серединную часть моста, контактируют с «иглой», наклон которой над гладью воды составляет 39°. Специальная опора, выступающая из воды, уравновешивает окончание серединной секции при повороте на 90°. Контролирующая всю работу этого великолепного сооружения, компьютерная система включает поворотный механизм при необходимости.

Великобритания: в Гейтсхеде

Это первый наклоняемый мост, аналогов которому еще не было. Он удостоен многих архитектурных премий и наград. Претворяя в жизнь уникальный проект пешеходного моста, необходимого для города, но не мешающего речному судоходству, в 2001 году было возведено уникальное 850-тонное сооружение длиной 126 м.

Состоит мост их двух стальных арок, одна из которых полукругом вздымается над водой, достигая в верхней точке высоты 50 м, вторая представляет собой пешеходное полотно, под которым могут проходить невысокие суда. При приближении высокого судна арки начинают двигаться друг к другу, поворачиваясь на 40°, и соединяются. Длительность такого маневра - 4,5 мин. По его завершении оба полотна равновесно-приподняты и возвышаются над водой на высоте 25 метров. В народе этот поворот метко окрестили «подмигивающим глазом».

Сингапур: мост Волны Хендерсона

Мост над Хендерсон-роуд представляет собой незаурядное сооружение, напоминающее громадную змею, обвивающую ветвь дерева. В 2008 году самые красивые мосты на земле были дополнены этим гениальным пешеходным сооружением. Лидер по высоте среди мостов Сингапура, он сразу завоевал любовь жителей города.

Основой моста стал каркас из характерно изогнутых стальных ребер, поочередно возвышающихся над палубой. Оригинальная обшивка каркаса из специальных пород дерева превосходно выдерживает климатические перипетии. Мост Волны Хендерсона соединяет два городских парка. Волнообразное 7-секционное сооружение длиной в 294 м словно парит на 36-метровой высоте над оживленном шоссе. Во внутренних изгибах моста располагаются комфортабельные ниши, оборудованные скамейками и креслами, где можно отдохнуть, любуясь живописными видами. Внешние «волны» являются и крышей, создавая превосходную защиту от ветра и солнца. Мост «Волны Хендерсона» великолепен в любое время суток, но особой изысканностью отличается на рассвете или закате. В ночные часы он освещается гирляндами светодиодов и становится романтичным и загадочным.

Италия: мост Риальто

Старейший раскинувшийся над Гранд-каналом, - жемчужина мирового мостостроения и популярная достопримечательность, занимающая достойное место в перечне «Самые красивые известные мосты мира».

Каменная конструкция, заменившая первоначальное деревянное строение, была возведена в конце 16-го века. Она соединяет городские районы Сан Поло и Сан Марко. 48-метровый мост Риальто, базирующийся на 12000 сваях, - пешеходный, состоящий из одной традиционной арки. Ширина сооружения - 22 м. Сегодня, как и во времена расцвета Италии, мост не утратил популярности: он всегда оживлен и любим жителями города и туристами.

Французский Пон-дю-Гар

Этот римский мост, выдержавший испытания временем, взят под защиту ЮНЕСКО. Возведенный в древности, трехуровневый мост и сегодня является местом паломничества туристов многих стран. Пон-дю-Гар — акведук, соединяющий берега реки Гардон вблизи французского города Ним. Замечательны его размеры, они удивляют и потрясают одновременно: длина моста составляет 275 м, а высота достигает 47 м. Пон-дю-Гарс - не просто величественный древнеримский акведук, здесь каждый камень помнит увлекательные исторические события. Время возведения этого уникального сооружения датируют 19-м годом до н. э., но никто из ученых не может объяснить, как именно его построили.

Трехъярусный акведук является частью 50-километровой системы водоснабжения, подающей воду для нужд горожан Нима. За более чем 2000-летнюю историю произошли изменения, акведук давно перестал выполнять функции водопровода, оставаясь величественной переправой.

в Лондоне

ТОП-10 «Самые красивые мосты мира» завершает знаменитый разводной мост над Темзой, находящийся неподалеку от Тауэра. Этот британский символ, возведенный в стиле викторианской готики, построен в 1894 году и являет собой 244-метровое сооружение с двумя 65-метровыми башнями. Длина пролета между ними составляет 61 м, а сам пролет разделен на 2 подвижных крыла, способных подниматься на 83° и снабженных специальным противовесом, дающим возможность развести мост в течение одной минуты.

Для пешеходов в сооружении кроме предусмотренных тротуаров, выстроены галереи, объединяющие башни на высоте 44 м. Сегодня в них размещены музей и смотровая площадка.

Мы попытались перечислить и охарактеризовать самые красивые мосты мира. Фото и названия мостов различны, но схожи они в одном: эти величественные сооружения созданы гениальными мастерами и стали уникальными памятниками архитектурного искусства.