Про жизнь в чикаго и окрестностях. Как девушка из кыргызстана стала водителем такси в чикаго — Были трудности, когда начали водить такси

Легко!

Вам приходилось бывать на экскурсии по Чикаго – «Городе ветров»? Это удивительный мегаполис, его по праву называют столицей Среднего Запада. Каждый человек найдет в Чикаго что-то такое, ради чего захочется сюда вернуться.

Экскурсии по Чикаго с нами – это всегда интересно!
Не секрет, что комфорт в поездке – не последний элемент приятного отдыха. Наша фирма позаботилась о том, чтобы вы чувствовали себя легко и непринужденно.

Основным направлением нашей деятельности является проведение . Однако если вас интересует какой-либо другой запрос, мы всегда открыты для результативного общения!

ТОП 5 Экскурсий по Чикаго

Погода в Чикаго, США

Мы не действуем по выхолощенному стандарту , любой вариант экскурсии может гибко изменяться по вашим предпочтениям.

Каким-либо достопримечательностям уделим больше времени, а каким-то меньше. Изменим маршрут, где-то пройдемся пешком и задержимся для проведения фотосессии на период времени, который вы пожелаете.

Что мы покажем на экскурсии в Чикаго?
Вы предпочитаете узнавать все самое интересное о городе, в который приехали, как можно скорее? Тогда – это именно то, чего вы ждете от поездки. Мы осмотрим величественное здание Мэрии Чикаго, прокатимся по театральному Бродвею, обязательно сфотографируемся возле знаменитой Фасолинки Cloud Gate.
Вы – ценитель изысканной архитектуры и предметов старины? В таком случае рекомендуем съездить на

(Чикаго Транзит Авторити) — администрация чикагского транспорта, насчитывающая 152 автобусных маршрута и семь веток метро. Маршрутные пути идут по всему Чикаго и сорока пригородам. Центр Чикаго и городские аэропорты связаны оранжевой и голубой ветками.

Головные вагоны метро Чикаго имеют специальные таблички, которые окрашены в цвет той ветки, по которой ездит данный транспорт. Помимо этого, на табличке указывается название конечной станции.

Ветка красного цвета (L) — наиболее загруженная линия метроплитена Чикаго, ежедневно в будни обслуживает примерно 230434 пассажиров. Протяженность ветки — 37,7 километров, она насчитывает 33 станции метро. Начало ветки — конечная станция «Хауард», находящаяся на границе с Эванстоном (город на севере Чикаго), идёт через Чикагский центр, уходя южнее на станцию «95/Дан-Райан». Красная ветка — одна из двух веток, которые функционируют круглые сутки.

Ветка синего цвета идёт от аэропорта международного сообщения под названием «О’Хара », делая «петлю» через чикагский деловой центр, потом по тоннелю «Milwaukee-Dearborn-Congress» и в западную городскую часть, а также в Форест Парк, при этом она переходит Хайвей 290. Путь до Форест парка насчитывает 43 километра. Всего на данной линии 44 остановки. Синяя ветка занимает второе место по загруженности. В рабочие дни ее пропускная способность около 128343 человек. Работает она также 24 часа, ежедневно.

Ветка коричневого цвета имеет в длину 18 километров, начинаясь от «Кимбала» (Олбани Парк) и заканчиваясь на «петле» делового центра (Даунтаун Чикаго). Ветка состоит из 19-ти станций. В рабочие дни через нее проходят примерно 66 тысяч пассажиров.

Ветка зеленого цвета протянулась на 30 км, она целиком расположилась на эстакадах. Линия насчитывает 29 остановок. Начинается станцией «Гарлем», проходит параллельно улице Лейк, затем тянется на восток делового центра Чикаго, проезжая по часовому движению по «петле» северного, а также восточного района. Далее линия идет в южном направлении до «Гарфиелда», здесь ее разбивают на две линии — Эшленд (юго-западная, идущая до «63/Эшленда) и Ист-63 (восточная, идущая до «Коттедж-Гроува»). Каждый день поездка зеленой линии перемещают приблизительно 39685 пассажиров.

Ветка оранжевого цвета протянулась на 21 км. Ее соорудили в 90-е годы на имеющихся уже в тот период ж/д насыпях, построенных эстакадах из стали и бетона. Она начинается в Мидуэйе и заканчивается в деловом центре. Насчитывает 17 станций. Поток пассажиров в будни около 30111 пассажиров.

Ветка розового цвета (Дуглас) имеет протяженость 18 километров, это испытательная ветка, повторяющая маршрут прошлой «Дуглас Парк» линии синего цвета. Поток пассажиров на этой линии в рабочие дни — около 13461 пассажиров.

Линия фиолетового цвета — это 6-километровая ветка, которая обслуживает пригород Эванстон, Вилметт, поддерживает экспресс-сообщение между данными городами и чикагским центром. Ветка начинается в Вилметте остановкой «Линден-авеню», идет мимо Эванстона до «Хауарда», где можно перейти на желтую и красную линии. В пиковые часы поезда идут до делового центра: от «Хауарда» они едут, не останавливаясь, по боковым колеям ветки красного цвета до «Белмонта», затем отправляются по коричневой ветке, останавливаясь на каждой станции. Ветка пропускает примерно 9 956 человек (не учитывая людей, которые пересаживаются на «Белмонте», их учитывают в статистике для красной и коричневой веток).

Ветка желтого цвета — безостановочная линия, которая проходит между «Хауардом» и «Демпсер-стритом» в Скоки. Протяженность составляет 8 километров. Только эта линия не имеет прямого пути к «петле», что находится в деловом центре. До 1960 года ветка была частью Скоки-Валли. Поток пассажиров здесь 2651 человек в будни.

Велопрокат

Передвигаться по улицам Чикаго с комфортом позволяет прокатная система Дивви Байкс Чикаго, которая насчитывает больше 580 велосипедных станций в городе, плюс в Эванстон, Оук-Парке (ближайшие пригороды). Для разблокировки транспорта в стойке вам потребуется особая ключ-карточка. Приобрести ее можно в кассовом терминале на каждой велосипедной станции, срок ее действия — 1 сутки (цена — 9,95 USD) либо 1 год (стоимость — 99 USD). Велосипед вы можете взять и вернуть его потом на любой станции. Первые полчаса поездки не оплачиваются, затем по тарифу от 2 до 4 USD за полчаса.

Аренда авто в Чикаго

Сданный в аренду автомобиль пригодится вам, если вы хотите исколесить окрестности, а также тем, кто не хочет переплачивать за такси либо не приемлет обветшалый метрополитен Чикаго. Офис международных Avis, Sixt, Hertz, Dollar, Alamo и т. д. находится в аэропорту и непосредственно в городе.

Однако же, решив одни вопросы, вы запросто получите новые. Объясняется это тем, что практически все парковки в Чикаго являются платными по будням. Помимо этого, предоставляет их далеко не каждый отель.

Цвет бордюра — своеобразный ориентир для вас. Красный бордюр говорит о том, что остановка запрещена, белый — позволяет остановиться с целью высадки пассажира, зеленый — стоянка разрешается, однако непродолжительно — максимально разрешенное время указывается на асфальте. Инвалидные места помечают синим цветом. Таблички на парковках «For customers only» в непосредственной близости к магазину сигнализирует о том, что для парковки потребуется специальный талон, выдают который на кассе этого магазина.

Чикаго находится в первой десятке городов Америки с крайне загруженными дорогами. Не рекомендуется передвигаться по дорогам города на автомобилях в утренние, а также в вечерние часы в рабочие дни — в этот период пробки становятся максимально продолжительными. Если вы неправильно припарковались, то вам выпишут штраф, машина при этом может отправиться на штрафную стоянку. Из положительных моментов — большинство стоянок в выходные дни бесплатно, бывают и такие, на которых можно припарковаться на пару часов в любое время суток бесплатно.

О соотечественниках в США, своей работе и правилах дорожного движения Кайыргуль рассказала в интервью корреспонденту Sputnik Кыргызстан Расулу Усеналиеву.

— С какой целью вы приехали в Штаты?

— В Америку приехала два года назад. Сначала попала в штат Калифорния. Через год переехала в Чикаго в штате Иллинойс. С детства мечтала увидеть США, учиться и работать здесь. Родители помогли реализовать мою мечту, да и сама старалась. Как говорится, Бог внемлет желанию молодежи, и вот мечта сбылась. А еще моя цель — заботиться о будущем своей дочери и показать родителям страны, где я побывала.

— Расскажите о своем восприятии Америки.

— Улыбки, теплое отношение местных жителей хорошо поднимают настроение. Условия жизни замечательные. В Калифорнии редко встретишь кыргызов, там их мало. И по кыргызским блюдам тоже очень скучала. Хотелось увидеть другие штаты, другие города, поэтому переехала в Чикаго. Здесь много кыргызов, кыргызских кафе. Наслаждаюсь нашими блюдами.

— Были трудности, когда начали водить такси?

— 80-90 процентов кыргызов в Чикаго работают таксистами. Я тоже прошла курсы водителей такси, сдала экзамены, получила лицензию. Мне было нетрудно, поскольку я знаю английский язык.

Поначалу могла заблудиться на маршруте. Клиенты относились к этому с пониманием. Зная язык, я могла объяснить ситуацию, и тогда они помогали мне. В автосервисе познакомилась с кыргызкой, уже два года работавшей таксистом. Она по телефону объясняла мне, как и куда добраться, но в основном я спрашивала дорогу у клиентов. Они всегда подсказывали. Так я довольно быстро изучила город. Трудно было только первые две недели.

— Помните первый свой выезд?

— Конечно. Злила других водителей медлительностью, выслушивала нецензурные слова, когда путала линии и внезапно появлялась из ниоткуда. Но старалась не обращать внимания на ругань. Старалась, главное было довезти клиента по адресу. Не могу сказать, что было очень трудно. Всегда нужно стараться, тогда и результат будет.

— Как клиенты относятся к женщине-таксисту?

— Многие говорят, что впервые встречают такое и что это к удаче, радуются. Сейчас много кыргызок водят такси. Они молодцы.

Кайыргүл Орункулова

— Если удивляются женщине за рулем такси, то, наверное, часто бывают интересные случаи?

— Я еще не сталкивалась с забавными ситуациями. Но все же бывают разные истории. Я пробовала работать по вечерам. В это время клиентов чаще всего возишь в кафе-бары. Некоторые садятся, но не знают адреса, или привозишь, а они тебе: "Это не то". Некоторые засыпают в дороге и отказываются выходить из машины. С трудом их будишь, приходится говорить, что вызовешь полицию. Но пьяные оставляют хорошие чаевые. Я недолго работала в вечернюю смену, сейчас выхожу днем.

— Сколько часов в день работаете?

— С четырех утра да четырех вечера — по 12 часов. Ночью вместо меня выходит другой таксист, тоже кыргыз. Поэтому в сменщики ищем тех, кто живет поблизости. Здесь кыргызы общаются через Viber. Если нужна машина, тоже можно найти через Viber. Автомобиль, который я вожу, принадлежит кыргызу, который сдает ее в аренду компании по оказанию услуг такси. Машину дают нам на две смены. Мы платим за аренду еженедельно. Автомобиль новый — Toyota Prius 2014 года выпуска. Замечательно водить новое авто! К тому же это гибрид, поэтому расход бензина небольшой. Ежедневно заливаем топливо на 7-10 долларов.

— Если не секрет, сколько зарабатываете?

— Доход зависит от опыта, от того, как работаешь. Хорошо получается, когда выходишь вовремя. Трудно вставать рано, устаешь. Если проспишь и выйдешь на работу поздно, упустишь свое.

Но я стараюсь не перерабатывать. Мама, когда разговариваем с ней по телефону, всегда советует, чтобы я достаточно спала и отдыхала, полноценно питалась. Когда выхожу вовремя и хорошо работаю, зарабатываю 150 долларов за смену. Это помимо расходов на бензин и питание. Но так бывает не каждый день.

Вначале я не знала город, где взять клиентов. Но, несмотря на это, в первый день заработала 170 долларов. Думаю, что хорошо зарабатывала из-за того, что не сразу находила нужные адреса. Видимо, возила клиентов кругами по длинному пути, вот и получалось больше денег. Сейчас ищу кратчайшую дорогу.

— Если попадаются клиенты-кыргызы, подвозите бесплатно?

— В Чикаго почти все кыргызы таксисты, так что сами они не садятся в такси. Но иногда попадаются. Конечно, их подвозим бесплатно.

Кайыргүл Орункулова

— В Чикаго есть еще кыргызки, которые водят такси?

— Да, их много. Кроме того, они работают в кафе, салонах красоты. Большинство соотечественников селятся в северной части города. Так что вечерами, возвращаясь домой, часто вижу наших таксисток, заправляющих свои машины. Парней кыргызов, занимающихся извозом, тоже много.

— Бывают ли случаи, когда нарушаете правила дорожного движения? Наверное, здесь законы строгие?

— Да, очень. Бывает, захочешь успеть до красного цвета и торопишься. Это фиксирует камера. За такое нарушение приходится платить штраф 100 долларов.

Однажды стояла в пробке и взяла телефон, даже не звонила, просто держала в руке. Тут же появился полицейский на велосипеде, отобрал лицензию и выписал штраф. Заплатила 200 долларов и вернула лицензию. Кроме того, могут оштрафовать за высадку пассажира в неположенном месте.

— Что поддерживает вас, какая мечта?

— У всех соотечественников, работающих так далеко от родины, главные цели — заработать на жилье, помочь родителям, братьям и сестрам, позаботиться о будущем детей. Хотелось бы, чтобы сбылись все наши пожелания о возвращении живыми и здоровыми в Кыргызстан и о хорошей жизни на родной земле. Пусть ребят и девушек, которые водят такси, бережет Бог от несчастных случаев. Успехов и здоровья им.

P.S. 32-летняя Кайыргуль Орункулова родилась в селе Кок-Кашат Таласского района. Она шестая из семерых детей в семье. У нее есть три сестры, два старших и один младший братья. Дочери Кайыргуль в апреле исполнится шесть лет.

Общественный транспорт в Чикаго представлен, главным образом, автобусами и метро. Управление им осуществляет транспортная администрация города, Chicago Transit Authority (CTA) .

Метро Чикаго

Метрополитен состоит из 8 линий; большая часть станций находится на поверхности земли. Наземные остановки оборудованы кабинками для защиты пассажиров от ветра. В них есть кнопка, с помощью которой в зимнее время в кабинке включается свет и отопление.

Большая часть станций снабжена лифтами для инвалидов, а наиболее отдаленные – специальной парковкой для велосипедов и автомобилей. Таким образом, можно оставить там свой транспорт, съездить по делам в город на метро, а вернувшись обратно, пересесть на велосипед/автомобиль и отправиться домой.

Поезда, как правило, состоят из 4-8 вагонов. Исключением является желтая ветка: по ней курсируют составы из 2 вагонов. Интересной особенностью чикагского метро является то, что вагоны ходят не по двум, а по трем рельсам. Третий является контактным; от него состав и получает энергию.

Если состав по каким-либо причинам задерживается, то он может пойти в режиме экспресса, пропуская ряд станций.

Стоимость проезда в чикагском метро составляет 2,25 долларов , при этом одна пересадка в течение 45 минут оплачивается в размере 25 центов, а все последующие – бесплатны. Кроме того, продаются проездные на день, неделю и месяц. Стоят они 5,75, 23 и 86 долларов соответственно. Эти же проездные могут использоваться и для проезда на автобусах, поскольку управляющая компания у этих видов транспорта одна.

Ниже представлена схема метро Чикаго. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения - нажмите на появившийся внизу рисунка значок "Expand to actual size" (квадратик со стрелочкой).

Автобусы в Чикаго

Автобусная сеть города включает 152 маршрута. Билеты аналогичны тем, которые используются в метро.

В летнее время года по популярным туристическим маршрутам курсируют специальные бесплатные автобусы. В Чикаго их называют «trolley», хотя ничего общего с троллейбусами они не имеют. Работают они без выходных с 10.00 до 18.00. Интервал их движения составляет около получаса.

Водное такси

По реке можно передвигаться на водном такси. Стоимость билета на весь день до Чайнатауна - 6 долларов.

Такси в Чикаго

Местное такси делится на городское и пригородное; условия работы и тарифы в них различаются. В отличие от большей части других американских городов, в Чикаго автомобили такси бывают разных цветов, а таксисты не обязаны носить униформу.

Стоимость посадки составляет в настоящее время 2,3 доллара, далее за каждые 300 метров пути берется по 0,2 доллара. Стоимость минуты ожидания составляет 0,3 доллара. Оплату принимают как наличными, так и банковской карточкой. Таксистам обычно оставляют чаевые - примерно 10 % от стоимости поездки.

Машину можно вызвать по телефону или «поймать» на улице. Таксист обязан останавливаться перед голосующим пешеходом, а также не имеет права отказаться от поездки в любую точку города. При необходимости поездки в пригород цену нужно оговорить заранее.

В некоторые пункты города (например, в аэропорт) такси можно заказать в режиме онлайн - для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти . На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по Чикаго на машине, могут воспользоваться

Прилетел вчера вечером домой, добирался из аэропорта на такси. Заказал машину, жду. У нас тебе говорят: "к вам подъедет машина номер такой-то, ждите у выхода с терминала там-то". Стоишь и пытаешься не забыть номер машины, всматриваешься во все проезжающие тачки из той компании, которую ты заказал. Вот такое подъехало: с моим именем, просто и удобно.


Кстати, о системе такси в Чикаго. Она достаточно дурацкая, на мой взгляд. Город и пригороды поделены на зоны, которые обслуживают разные компании. Аэропорты обслуживают все, но из него, в зависимости от цели поездки, надо выбирать разные компании. Если ты поймал такси (не через диспетчера, а просто поднял руку) из "пригородной" зоны и попросил отвезти тебя в центр города, то поездка обойдется в 1.5 раза дороже, по сравнению с ценой такси из "городской" зоны......

Я достаточно долго пользовался такси одной компании: 303 Таxi. Удобно заказать online, чистые машины, часто попадались приятные водители. Но в последнее время они мне нравится перестали. Практически каждый водитель (100% если русско-говорящий) уговаривает тебя взять номер его личного телефона, типа "звони мне лично, без регистрации у диспетчера, я тебя буду ждать сразу у терминала, .....". Попробовал в прошлом пару раз так сделать. Сказал что прилетаю во столько-то, будь типа готов.... Звоню, водила отвечает что он вот-прямо весь день меня ждал, но сейчас у него срочно что-то случилось и его куда- то послали, но сейчас приедет его лучший друг Вася, который отвезет меня еще лучше и дальше. Вася появляется через пол-часа (обычно заказанная через диспетчера машина появляется у терминала через 10 минут), потом по приезде домой начинает рассказывать как трудно ему живется: дети, жена, теща, собака, типа ну не как он не может взять меньше официальной суммы (у нас стандартная цена для поездки в/из аэропорта в каждый из пригородов). Те-же яйца, только в профиль. На фига мне такое надо?

Добила меня последняя поездка рано утром в понедельник. Компания 303 присылает потенциальным пассажирам купоны ($2-$3 скидки) и я ими все время пользовался, добавляя эту разницу в чаевые водиле. Так мне водила стала (тетка была) рассказывать что у них начальство купоны раздает, но водителям их не компенсирует (тебе-то с этого чего, если я тебе разницу в чаевые добавлю), потом началась очередная история про детей и ее с мужем тяжело работающих (как будто кроме них в Чикаго никто больше не работает). В-общем поддостали слегка и я решил их больше не вызывать. Перехожу на "American Taxi", тем более они тебя прямо лично и приветствуют!

Все пока на сегодня. Удачных выходных и до связи!