Окружная дорога (Исландия). Едем в исландию Езда по Окружной дороге

Окружная дорога (Исландия)

Участок окружной дороги в окрестностях Боргарфьордюра

Окружная дорога (исл. Þjóðvegur 1 или Hringvegur ) является главной транспортной артерией Исландии . Протяжённость дороги составляет 1339 км. Её строительство было закончено в 1974 году. Дорога представляет большой интерес для туристов, так как она соединяет практически все населённые места страны.

Почти по всей своей длин эта дорога двухполосная. По одной полосе в каждую сторону. Когда она проходит через крупные города, количество полос может увеличиваться. Большинство маленьких мостов являются однополосными и сделаны из дерева и/или стали. Большая часть дороги - асфальтовая , но в восточной части дороги встречаются и гравийные участки.

Плотность потока очень сильно зависит от местоположения. Возле Рейкьявика по дороге проезжает 5000-10000 машин, но на некоторых участках проезжает менее 100 машин в день.

Автодорога была закончена в 1974 году, в честь 1100-летнего юбилея заселения страны. В 1974 году был закончен самый длинный в Исландии мост через реку Скейдару в Южной Исландии.

Дорога популярна среди туристов, так как по ней можно добраться практически в любую точку страны и с неё зачастую открываются хорошие виды на природу вокруг. Маршрут был особенно популярен среди исландских семей летом, но последнее время он привлекает и иностранцев, которые арендуют машины или приезжают на своих с помощью парома в Сейдисфьордюре . Южная часть дороги иногда разрушается из-за внезапных наводнений, вызванных геотермальными источниками или извержениями вулканов.

Езда по Окружной дороге

Хотя большая часть дороги асфальтированная, некоторые участки не изменялись с 1940-ых годов и опасны своими слепыми поворотами и узкими мостами. Зимой лёд и сильный ветер могут сделать поездку особенно опасной.

Разрешенная скорость на Дороге - 90 км/час на асфальтированных участках и 80 км/час на гравийных.

Список городов на Окружной дороге

  • Грюндархверфи
  • Бифрёст
  • Рейкьяхлид
  • Брейддалсвик
  • Дьюпивогюр
  • Киркьюпайарклайстюр
  • Скёгар
  • Хелла
  • Хверагерди

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Окружная дорога (Исландия)" в других словарях:

    Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия

    Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия

    Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия

Ольга Ефимова, 33 года, живет в Москве, работает юрисконсультом, а также ведет два блога - про музыку и путешествия . В мае проехалась по Исландии в компании друзей и поделилась с читателями 34travel готовым планом путешествия.

Почему Исландия?

Потому что хотя бы раз в жизни надо было посмотреть на место, где родилась и выросла Бьорк. К тому же из лент друзей и знакомых неотступно лилась Исландия с шерстяными лошадьми, голубым льдом и марсианскими пейзажами - и я решила направить зависть к ним в продуктивное русло.

Как ехать?

Билетами на самолет лучше озаботиться заранее, потому что Исландия - вовсе не та страна, в которую срываются за неделю до поездки. Свои билеты FinnAir я покупала за полгода, они обошлись мне в $ 400 (билеты из Вильнюса с пересадкой обойдутся примерно в ту же сумму, правда, покупать можно за несколько недель до поездки - 34travel ). Лететь пришлось с пересадкой: дорога из Москвы в Хельсинки заняла чуть больше полутора часов, а из Хельсинки до Кефлавика (главного аэропорта Рейкьявика) лететь еще 1,5 часа. У столь заблаговременного планирования есть только один минус - рейсы могут переноситься, поэтому мои вылеты за полгода не раз сдвигались, но не больше чем на час. Учтите также, что билеты в высокий сезон, который длится с июня до конца сентября, могут стоить дороже.


Как передвигаться по Исландии?

Лучший способ передвижения по Исландии в мае (и не только) - арендованный автомобиль: рейсовые автобусы на дальние расстояния еще не ходят, автостопом ездить ненадежно, а на велосипеде в это время слишком холодно.

Итак, мы (а нас было четверо) решили взять авто напрокат. После изучения цен и условий прокатов я выбрала Autoeurope : мы взяли Suzuki Grand Vitara с механической коробкой («механика» традиционно дешевле). Прокат машины на 10 дней с минимальной страховкой обошелся нам в € 689 (примерно по € 172 с человека). К слову, Исландия считается самой дорогой страной в Европе по стоимости проката машин.

Взять машину можно прямо в аэропорту. Как вариант, добраться из аэропорта до Рейкьявика на шаттле, а машину взять уже в городе. Билеты на шаттл можно купить заранее на сайте Flybus .

Сэкономить на машине можно, если забронировать ее хотя бы недели за три до поездки, захватить свой GPS (за него берут дополнительные деньги) и не лихачить на дорогах (тогда можно взять минимальную страховку). Советую также проверить наличие у водителя международных прав, хотя бы одного года стажа и запасного драйвера на случай усталости.




Дороги в Исландии

Главное, за чем нужно следить в Исландии, если вы решились ехать на машине, - это состояние дорог. Тем более, исландцы предусмотрительно создали целый ресурс, посвященный дорогам. Здесь можно найти полную карту дорог с обозначением вида покрытий, узнать, какие из трасс сегодня закрыты , и даже посмотреть на дороги в режиме реального времени с помощью веб-камер .

В мае погода и состояние дорог в Исландии довольно непредсказуемы, и открытая еще сегодня дорога завтра может оказаться наглухо закрытой, так что крайне рекомендую активно пользоваться этими сервисами.

Что касается качества дорог — круговая трасса №1 выложена отличным асфальтом (но не подсвечена фонарями: в качестве освещения здесь используют светоотражающие столбы по краям дороги), гравийные же дороги и дороги из лавы проезжать немного труднее и неприятнее, но все это мелочи. Бензоколонки встречаются на протяжении всего пути довольно часто, даже посреди полного nowhere обязательно будет стоять безлюдная заправка, принимающая банковские карты. Потому что прогресс!



Как одеваться и что брать с собой в Исландию?

Итак, помимо очевидной теплой непродуваемой одежды и удобной обуви, стоит захватить с собой купальник и плавки - в Исландии на каждом шагу встречаются горячие бассейны, не искупаться в которых грешновато.

Планировать покупку одежды на месте довольно самонадеянно: мечты о приобретении исландского свитера с оленями, которые я лелеяла до приезда в Исландию, разбились об их цены (около 20 000 исландских крон, то есть порядка € 135), поэтому свитер с оленями тоже лучше связать заранее и привезти с собой.

Для пущей экономии можете взять с собой минимум постельного белья и полотенце, потому что зачастую за них приходится приплачивать в местах проживания.


Еда

Еда в Исландии не отличается большим разнообразием: просто очень много рыбы. Чаще всего во время путешествия мы готовили сами, пользуясь кухнями отелей и хостелов, а в кафе и рестораны ходили примерно раз в пару дней, поэтому на питание у нас уходило в среднем € 20 в день на человека.

Самое главное, что необходимо запомнить про еду и питье в Исландии, - там довольно дорогой алкоголь, и продается он, как правило, в отдельных магазинах. Зато самую популярную сеть алкогольных магазинов под названием Vinbudin можно найти почти в каждом городке.



Где жить в Исландии?

Два основных варианта для поиска бюджетного жилья в Исландии (помимо booking.com):

1. Мировая сеть хостелов под названием HiHostels . Тут можно найти очень дешевые места в хостелах, бюджетнее всего, пожалуй, брать номер на 3-4 человек, если вы едете компанией и готовы провести друг с другом целую ночь. Цена такого номера колеблется от € 25 до € 35 за ночь с человека. Кроме того, можно купить членство в клубе HiHostels (при бронировании первого хостела или прямо на месте) и получить 10% скидку на проживание во всех хостелах этой сети.

2. Несколько ферм, тоже объединившихся в чисто исландскую сеть Farmholidays . Почти на каждой такой ферме пасутся лошади, а на завтрак подают продукты местного животноводства. Проживание на фермах будет чуть дороже, чем в хостеле, но оно того, как правило, стоит.

В большинстве случаев мы жили в хостелах сети HiHostels, пару раз на фермах Farmholidays и еще два места бронировали через традиционный booking.com по подсказкам ездивших в Исландию друзей.



Маршрут

Маршрут путешествия неоднократно подвергался изменениям, несколько раз перерисовывался в противоположных направлениях, так что я смело могу назвать его выстраданным. Встречайте: результат многочасовых стараний, маршрут поездки по Исландии на 8 дней.

В случае, если вы сомневаетесь в своих водительских навыках или не хотите гнать по Исландии в таком быстром темпе, то путешествие на западные фьорды можно оставить на следующую поездку, поехав исключительно по окружной трассе №1, а поездку по югу Исландии разбить на 2 дня, заночевав в Вике.

Время, рассчитываемое картами Google, можно смело умножать на 1,3-1,5, поскольку они не учитывают возможные аварии на дорогах, погоду и прочие сиюминутные детали.

Деньги и остальные мелочи

Поскольку Исландия - страна развитая и прогрессивная, то здесь можно обойтись без наличных денег: банковские карты принимают везде, от заправок посреди гребаного ничего до палаток рядом с водопадами. Но рекомендую поменять хотя бы сколько-нибудь денег, чтобы посмотреть на исландскую мелочь с изображенными на ней рыбками.

Никакой местной связью мы не пользовались, потому что у двоих из компании были европейские сим-карты, однако предварительный опрос показал, что самым дешевым видом связи в Исландии является оператор Siminn .


Юг Исландии: что там делать?

Добравшись до Кефлавика, мы встретили сотоварища, который уже поджидал нас на прокатной машине, и отправились в Рейкьявик, заехав по пути в знаменитую Голубую лагуну . Купаться в Голубой лагуне вряд ли стоит (потом попадаются гораздо более подходящие для этого места, с меньшим количеством туристов и ощутимо дешевле), а вот посмотреть на нее непременно нужно, потому что место и впрямь красивое.

В Рейкьявике, по причине его столичности, полно музеев и кабаков, в которые мы не пошли, зато прогулялись по набережной на закате и посетили главную церковь столицы Хадльгримскиркья . С ее башни, на которую можно подняться на лифте за 800 крон (€ 5,5), открывается классический вид на Рейкьявик с его разноцветными крышами.

Юг Исландии богаче всего на туристические места, поэтому поездка по этой части страны была самой насыщенной. Здесь расположено так называемое исландское Золотое кольцо, состоящее из национального парка Тингведлир , долины гейзеров, водопада Гюдльфосс , водопада Сельяландсфосс (который можно обойти вокруг) и водопада Скогафосс (на который можно посмотреть сверху, забравшись по лестнице).

Почти в каждом месте, с которого открывается изумительный вид, стоят лавочки со столами, поэтому у вас всегда есть возможность позавтракать или выпить чего-нибудь с видом, например, на вулкан. На большую часть красот Исландии можно посмотреть бесплатно, а рядышком с туристическими точками обязательно будет кофейня с приветливыми исландцами. Например, возле долины гейзеров находится кафе Geysir , в котором продается отличный кофе, а на стенах развешаны картинки про национальную исландскую борьбу - глима , по правилам которой борцы хватают друг друга за обвязки и бросают на пол (чрезвычайно познавательно).

После Скогафосса можно попасть на самую южную точку Исландии - мыс Вик, где туристы обычно останавливаются на первую ночевку в путешествии и гуляют по пляжу с черным песком.

Ночь в Рейкьявике мы провели в трехместном номере хостела Reykjavik City (€ 21 с человека), а следующая ночевка была в Hof 1 Hotel , расположенном между ледником Skaftafell и Ледниковой лагуной (номер на четверых обошелся нам в € 46,5 с человека). Именно оттуда на второе утро путешествия мы и направились осматривать восточный берег Исландии.


Восток Исландии: все, что вы хотели знать о ледниках

В восточной части Исландии полно ледников, и этим надо пользоваться: например, можно сходить в тур на знаменитый ледник Skaftafell и посмотреть на места, где снимали «Интерстеллар» и «Игру престолов» (зимой здесь водят экскурсии в голубые пещеры). Выбрать подходящий тур и забронировать его можно, к примеру, на сайте вот этих ребят Mountainguides . Мы запланировали эту экскурсию средней сложности, которая начиналась в 9 утра и длилась около 4 часов (около € 92 на человека, включая прокат необходимого оборудования).

В тот день мы ночевали в городке Сейдисфьордюр, до которого пришлось добираться в вечернюю метель через горный перевал, но все это стоило того, чтобы провести ночь в бывшем здании госпиталя. Здесь мы снова остановились в комнате на четверых в хостеле под названием Seydisfjordur (она обошлась нам в € 25 с человека).


Север Исландии: чудеса озера Миватн

На посещение озера Миватн и его окрестностей можно смело отводить 2-3 дня, но мы ими не располагали, поэтому осмотрели все красоты за полтора дня.

По пути на озеро мы завернули в два места: водопад Детифосс и кратер Вити, а вокруг самого озера Миватн и вовсе прорва развлечений: фумаролы Namafjall (одно из самых впечатляющих мест Исландии, где продукты деятельности вулканов в виде газа бьют прямо из-под земли), кратер Hverfjall, на краю которого можно постоять, разглядывая местность сверху, парк застывшей лавы Dimmuborgir и горячие бассейны под открытым небом Myvatn Baths , купаться в которых красивее, малолюднее и дешевле, чем в Голубой лагуне (примерно € 25,5 с человека).

Если вам повезет с погодой, то можно полетать на самолетике с местного аэродрома. Виды с самолета открываются потрясающие, а подробнее прочитать про тур можно на сайте . Цена 20-минутного полета - € 105, но, судя по фотографиям, каждая минута того стоит.

В эту ночь остановились в двух номерах, трехместном и двухместном, на ферме Skutustadir , которая находится в 5 минутах езды от Диммуборгира (и потратили на это по € 43).

На следующий день мы проехали второй по величине город Исландии Акюрейри, по дороге завернув на один из самых впечатляющих водопадов страны - Godafoss - в котором, если верить преданию, исландцы утопили своих языческих богов, когда приняли христианство. Хорошее место выбрали.

Следующее место ночевки стало нашим фаворитом: это была ферма Hofsstadir . Самые дружелюбные лошади Исландии, самодельные йогурты на завтрак и потрясающие закаты гарантированы. Две комнаты на двоих обошлись нам в € 53 с человека, как говорится, shut up and take my money еще раз.


Запад: котики и фьорды

По дороге на западные фьорды стоит посетить Osar, где можно посмотреть на морских котиков (если вам повезет, можно увидеть их совсем близко), городок Skagastrond, в котором расположена одна из самых космических церквей Исландии, местечко Бродданес и музей колдовства в Хольмавике.

На западных фьордах ждала самая сложная и живописная дорога: трасса до Билдадулюра через Исафьордюр оказалась закрытой, поэтому нам пришлось ехать по южной части фьордов и преодолеть не меньше 5 горных перевалов за день. Проехав на следующий день чуть дальше в сторону Исафьордура, мы нашли выглядящий ничьим (однако, снабженный раздевалкой) горячий бассейн, небольшой водопад и стадо пугливых овец. А дальше наш путь лежал на мыс Латрабьярг, который считается самым крупным местом обитания тупиков. Тупиков, к сожалению, не увидели, зато дорога на мыс стоит всех тупиков на свете: заброшенный ржавеющий корабль на берегу, обескрыленный самолет, внутрь которого можно залезть и посидеть в кресле пилота, пляжи из белого песка и кафе, в котором бесплатно наливают кофе.

Добраться с западных фьордов обратно на большую землю можно на пароме, паром идет из места под названием Brjanslaekur в городок Stykkisholmur. Посмотреть цены и купить билеты загодя можно на сайте . Все три ночи на западе Исландии мы провели в хостелах все той же сети: мини-коттедж в Saeberg (€ 25 с человека), причем главным достоинством этого хостела считается горячая ванна под открытым небом, так что не забудьте шапку и пиво; номер на четверых в хостеле Bildadulur (€ 37 с человека) и хостеле Grundarfjordur (€ 26 с человека).

Весь следующий день мы провели в дороге на Рейкьявик и в парке Snaefellsnes, останавливаясь в городках по пути и глазея на исландские церкви в форме (если верить описанию) соленой трески, гуляя возле маяков и дурачась на суровой исландской детской площадке. В парке, разумеется, нашлось кафе с отличными кофе и выпечкой, из которого можно было смотреть на океан и листать книги про исландских лошадей. Хотя говорят, что с берега этого парка можно увидеть тупиков и китов (но нам снова не подфартило).

Окружная дорога №1 в Исландии (от Рейкьявика до Акюрейри).

Самая главная дорога в Исландии — окружная дорога №1 или по-нашему "КАД". Она идет вокруг всего острова, целиком асфальтирована, в основном двухполосная и является кольцевой. Машин в мае на ней почти нет. Ее протяженность 1339 км. Вглубь страны отходят дорожки второстепенные, которые уже только изредка бывают асфальтовые, чаще хорошие грунтовки, реже плохие грунтовки. Плохие грунтовки осенью-зимой-весной случается бывают закрыты. Окружная дорога проезжабельна и открыта круглый год. Куда бы ты не поехал в Исландии, часть маршрута все-равно так или иначе пройдет по дороге №1.

Мы за два дня проехали от Рейкьявика (под цифрой 1) до Эгильстадира (под цифрой 5) по северной части острова.

Саму дорогу №1 можно рассматривать как отдельную достопримечательность. За счет того, что мы оказались в таких жестких временных рамках, нам удалось увидеть насколько Исландия отличается на разных концах острова. Буквально час езды и зеленая трава превращается в черные просторы, вулканические поля сменяются высоченными белыми горами, красная земля становится ядовито желтой или нейтрально коричневой, на смену снегу появляются водопады, а черный песок превращается в зеленую траву и пастбища.

В первый день по окружной дороге мы проехали примерно 400 км от Рейкьявика до Акюрейри. Со всеми остановками это заняло примерно 6 часов (покатушки по Золотому кольцу, которые были в этот же день, сюда не входят).

Окружная дорога живописна, наверное, в любой своей точке. Но, на мой взгляд, один из самых красивейших ее участков на северо-западе острова. Справа живописная огромная горная гряда. А слева, совсем рядом, громкими всплесками набегают волны Атлантического океана! Их слышно даже в машине, на полном ходу! Океан иногда оказывается совсем-совсем рядом с дорогой.

Дорога №1 бесплатная за исключением одного тоннеля, кроме того, он единственный в Исландии.

Он проходит под фьордом Hvalfjörður. Длина тоннеля 5 км 770 м. Если ехать вдоль фьорда, то путь увеличиться примерно на 50 км, в туннеле получается существенная экономия времени, но удовольствие это платное - 1000 исландских крон (примерно 240 р). Глубина тоннеля 165 метров ниже уровня моря. Пишут, что ежедневный траффик сейчас уже превышает допустимый, и проектируется новый тоннель, который будет построен в ближайшие годы. Что очень удивило — отсутствие загазованности внутри, правда очень шумно из-за гула вентиляторов.

А вот и сам фьорд, который мы только что пересекли под водой.

В Исландии пасутся три вида животных — милые северные лошадки, не менее милые овечки, весной стриженные под юбочку и … гуси. Едят тоже в основном их. Вдоль почти всей дороги натянута проволока, которая, кроме того, что колючая, находится еще и под напряжением. Это сделано не для того чтобы защитить земли от людей, а чтобы защитить людей от гуляющей живности. Пасутся в Исландии все вольно, без всякого пригляда.

Пересекаем еще один фьорд, на сей раз сверху по мосту.

Если в Норвегии у меня не поворачивался язык называть города деревнями, то в Исландии ситуация обратная. Город Боргарнес — деревня деревней. :)))

Кто-то сказал или написал, что в Исландии мало деревьев. Чушь. Их там не вырубают, а сажают, поэтому с каждым годом леса растут и захватывают остров. :) Другое дело, что извержения вулканов очень быстро сводят все старания на нет, превращая зеленые леса в черные поля.

Очень привычный для нас, но очень редкий лесной пейзаж в Исландии.

А вот как раз последствия извержения вулкана. И случилось оно ооочень давно.

Иногда дорога поднимается высоко, и тогда пейзажи за окном становятся значительно белее и снежнее.

Поселок Блёндюоус.

Начиная с этого момента я сдалась совсем, тупо приставила фотоаппарат к стеклу автомобиля и снимала, снимала, снимала...иногда переставляла фотоаппарат к противоположному стеклу. Результат фотографий уже даже не волновал, хотелось чтобы хоть что-то осталось на память и позволило даже через большой промежуток времени вспомнить что ж мы там видели... К концу дня голова от всего вокруг уже буквально взрывалась. :)

Несколько фактов об Исландии.

Разница по времени с Москвой составляет 4 часа.

Температура воздуха на острове зимой редко опускается ниже 0, а летом средняя температура составляет всего +10 градусов. Во время нашего пребывания в начале мая она была примерно +7, что было очень даже комфортно. Дети правда гуляли в зимней одежде, а мы поддевали множество свитеров.

Полярный круг недалеко, поэтому весной-летом дни очень длинные.

Основная денежная единица Исланлии - исландская крона. Однако во всех магазинах без проблем принимают наличные евро. Также без проблем везде можно рассчитаться при помощи банковской карты, но небольшой запас наличности при себе все-таки полезно иметь. Банковские карты принимают даже в такси.

Страна находится в продолжительном кризисе, но несмотря на это для туристов созданы все возможные условия для комфортных путешествий. За счет туристов многие исландцы живут, но при этом кроме слов благодарности за их такой труд не вырывается ничего. :)


На севере острова дорога №1 совсем удаляется от океана и петляет в широкой долине, окруженной горами. Чем ближе Акюрейри, тем горы становятся все выше и выше.

На заднем плане гора с характерным силуэтом - Hraundrangar.

Изначально мы планировали в этот день еще и вечернюю прогулку в Акюрейри. Очень милый город, но к нему мы подъехали только в районе 8 вечера, силы уже были на исходе. Пробежим по нему завтра, остановившись сегодня только чтобы взять перекусить. Добрый малый в Сабвее на милое Ванино "сделайте бутерброд с начинкой на свой вкус" положил не менее мило столько жгучего перца и острого лука, что есть это было невозможно. Бедный Темыч... как мы его ругали и заставляли есть это, не попробовав сами... Злыдни мы все-таки бываем, детям надо сначала верить, потом проверять, ну а дальше по обстоятельствам... :)

Итого в дороге с небольшим осмотром Рейкьявика, Золотым кольцом и другими мелкими остановки за этот день мы провели 15 часов. Сейчас это немного ужасает, но на месте как-то ехалось и ехалось. Что-то мне подсказывает, что по нашим российским ухабинам мы бы так спокойно не прокатились. :) Хорошие дороги дают прекрасные возможности для путешествия! Даже Сева почти не капризничал, и это несмотря на то, что у него начался насморк и к вечеру поднялась небольшая температура. Усталость почувствовали только в гостинице. И наш папа Ваня, конечно, герой, да...! :))) Но по другому Исландию посмотреть у нас никак не получалось, а желание было огромное! Следующий день обещал быть более спокойным...

Это не конец моего рассказа про окружную дорогу, потому что на следующий день мы продолжим свой путь по ней.

Продолжение следует...

«Исландия, ты зачем такая здоровенная!» - именно так начинаешь думать, объезжая ее по кругу и каждые 15 минут пути попадая на другую планету. При этом каждую минуту борешься с желанием остановить машину, выйти и посмотреть походить, полазить, пофотографировать, потрогать.

Это самый большой в мире кусок не до конца застывшей лавы, лежащей на стыке двух огромных литосферных плит. Состоит из простого набора компонентов - камни, лава, черный песок, вода во всех агрегатных состояниях, немного мха, травы и три с половиной овцы - но эти компоненты удивительным образом создают пейзажи, разнообразнее которых я никогда не встречал.

Исландия. Регионы.

Планируя путешествие в Исландию, обязательно нужно сесть и разобраться с ее регионами (долго искал эту карту, где остров разделен на регионы, удобные для восприятия путешественником):


Традиционно Исландия делится всего на 4 части: Vestfirðingafjórðungur, Norðlendingafjórðungur, Austfirðingafjórðungur и Sunnlendingafjórðungur. Извините:)
  1. Юго-Западная Исландия и Рейкьявик. Самый густонаселенная и самая популярная среди туристов часть. Я бы продлил на карте этот регион до города Вик на самой южной оконечности острова. Тут находятся самые топовые достопримечательности, (в т.ч. и объединенные в Золотое Кольцо) - Национальный парк Тингведлир, Голубая Лагуна, долина гейзеров, совершенно мозговыносящие водопады, пляж Рейнисфьяра и так далее.
    Абсолютно невозможно передать одной фоткой некий «средний» пейзаж региона, они бесконечно разнообразны.
    Водопад Gullfoss - часть Золотого кольца
    Водопад Skógafoss

    Большинство посещающих Исландию туристов не выбираются за пределы этой области, а многочисленные турфирмы организованно и за ручку провезут вас через большинство интересных мест. Ребята посерьезнее ходят в многодневный пеший поход в разноцветную долину Ландманналаугар, ездят на джипах к вулкану Гекла. За Виком туристы заканчиваются и начинаются путешественники;)

  2. Южная Исландия , от Вика до Хёбна (Hofn). Большую часть области занимает ледник Ватна, вдоль южной каемки которого ведет Трасса №1.
    Черный пляж
    В городе Hofn. Вид на ледник Vatna
    Дорога на восток

    Еще несколько (сотен) потрясающих водопадов, бескрайние черные долины устья ледниковой реки Скейдара, заросшие мхами лавовые поля, ледяная лагуна Йёкюльсаурлоун.

  3. Восточная Исландия . Глубоко врезавшиеся в остров фьорды, длинные тоннели, продуваемое сильными ветрами плоскогорье.

    Потрясающими пейзажами любуются скорее из машины, остановки делать практически негде. Дикие места даже для Исландии. Автобусное сообщение тут отсутствует, что делает невозможным объехать Исландию кроме как на автомобиле.
  4. Северная Исландия , в которой стоит отдельно выделить озеро Миваут, в радиусе 50 км от которого находится множество интересных мест - долина Хверир, вулкан Крафла, водопад Деттифосс, лавовое поле Диммуборгир и множество других.
    Озеро Myvatn с псевдократерами

    Геотермальная область Namafjall

    Уверен, если бы не Миватн, то 90% туристов дальше Юго-Западной Исландии не выбирались бы. В побережье Северного Ледовитого океана (!!) глубоко вдаются несколько заливов, в одном из которых спрятался классный город Акурейри, в который мы просто влюбились.

  5. Западная Исландия с полуостровом Снайфедльснес, который мне показался «Исландией в миниатюре», настолько компактно там размещены практически все природные зоны, которые мы увидели в остальных частях острова.


    Разнообразие цветов зимней Исландии просто поражает воображение

    Ледник, водопады, сотни вариаций лавовых полей, белоснежные вершины, Атлантический океан, гора Киркьюфель.

  6. Западные Фьорды , посещением которых мы пожертвовали ради тщательного обследования полуострова Снайфедльснес. Тем более, что самой главной фишкой этого региона являются гнездовья птиц, которые можно посмотреть только летом.
    На фото побережье в Западной Исландии, так что формально тоже побережье одного из Западных фьордов

    Мало туристов, длинные и не всегда асфальтированные дороги, потрясающие мысы и обрывистое побережье.

  7. Внутренние Области острова, огромные и пустынные площади. Открытый космос и далекие галактики! Есть несколько трасс, доступных только летом и только для хороших джипов (мосты отсутствуют, сотни рек преодолеваются только вброд), обычно с посещением вулкана Аскья. Не для «туристов выходного дня». Зимой все закрыто-перекрыто.

Дороги

Существуют 3 типа дорог:

Навигация

Для навигации я использовал смартфон с установленной на нем оффлайновой программой Sygic, иногда сверяясь с онлайновыми приложениями Waze и Google Maps. Проблем не возникало. Читал, что у Гармина есть хорошие карты Исландии, а у ТомТома их нет вообще.

Конечно же, постоянно следил за состоянием дорог на road.is .

Пешие маршруты великолепно размечены, всюду полно информационных табличек, схем и т.д.
Лишь однажды мы немножко заблудились в лабиринтах лавовых полей Диммуборгира, чему я был несказанно рад - мне впервые пригодился встроенный в часы электронный компас!

Прокат машины в Исландии

Варианты тут такие:

  • настоящий джип , вроде Toyota Land Cruiser, который проедет по всем типам дорог, включая гравийки внутренних областей, и, самое главное, преодолеет броды. В эту категорию можно включить и невероятно проходимого, а потому популярного малыша Suzuki Jimny, и крепкие, но не совсем настоящие джипы вроде Suzuki Grand Vitara, которые, как показывает опыт прокатных контор, проедут по любым дорогам и пройдут все броды. Напомню, вне дорог в Исландии ездить строго запрещено!
  • кроссовер вроде Jeep Patriot/Dacia Duster или полноприводный универсал вроде Subaru Forester. Пройдет по всем дорогам, но в брод соваться страшно. Мы взяли именно Jeep Patriot, о чем не пожалели!
  • обычная легковушка, минивэн для большой компании или даже бюджетная малолитражка.
  • кэмпервэн , о котором я писал в прошлом материале как о довольно бестолковом варианте проживания, или серьезный караван (дом на колесах ), который без проблем проедет покруг всего острова по трассе №1.

Как и большинство вопросов, связанных с путешествием в Исландию, определяющим будет решение ехать летом или зимой. Напомню, что прокат авто в Исландии зимой в два раза дешевле , а выбор несомненно шире. На лето лучше бронировать заранее, а зимой я спокойно пришел в один из прокатов в Рейкьявике и выбрал то, что захотел. Мои соображения на тему проката такие:


Прокатные конторы делятся на три вида:

  1. Крупные международные прокатчики, например Hetz . Самый дорогой вариант. Прилетел, взял и поехал.
  2. Достаточно крупные конторы вроде Geysir или нашей iceland4x4carrental . Практически всегда новые машинки в отличном состоянии. Некоторые специализируются на определенных видах машин, например, на очень злых джипах или караванах. Привезут-отвезут машину куда скажете.
  3. Дешевые местные конторы, например, фирма с говорящим названием Sad Cars . Недорогие, но и совсем не новые машины. Тут уж как повезет, отзывы в интернете часто диаметрально противоположные.

Со страховкой все сложно, настолько сложно, что мы не брали никакую:) Самая полная страховка состоит из четырех компонентов:

  1. Gravel Protection - страховка от гравия. Отличная штука, как мы поняли в первый же день, когда буквально первая же встречная фура окатила нас градом гравия, наделав вмятин на крыле и трещин на лобовом стекле.
  2. Sand and Ash Protection - страховка на случай повреждения машины песком, пеплом и внезапно камешками/гравием, но уже не вылетевшими из-под колес другой машины, а каким-то другим образом повредившей автомобиль. Непонятно, как отличать один случай от другого.
  3. Theft Protection - страховка на случай угона. Сотрудник проката смущенно улыбнулся, когда я спросил о вероятности такой ситуации и о статистике угонов в островном государстве. Как потом мы убедились, местные иногда даже не закрывают машины. Эту страховку могут дать бесплатно, вроде как в подарок:)
  4. Super Collision Damage Waiver - снижение франшизы с 3000 (!) евро до 300 евро (суммы примерные) при оплате ущерба, не покрывающегося остальными видами страховок. Внимание: повреждения, полученные при преодоление водных преград вброд и при езде по бездорожью застраховать невозможно!

Как я уже упоминал, мы никаких допстраховок не докупали, при этом получили кучу повреждений, но в итоге не заплатили ничего.
Но все это благодаря сочетанию хитро сложившихся обстоятельств, победы восточноевропейской наглости над исландской невозмутимостью и австралийской хитростью, о чем я еще расскажу.