Маршрут путешествия по сша. Путешествие по сша на автомобиле Ipb путешествие по америке на автобусе

Америка - страна, где люди очень любят путешествовать. Причем на самых разных видах транспорта, начиная от велосипедов, заканчивая самолетами всех размеров.

Я хочу рассказать о таком виде транспорта, как автобусы.

Автобусное сообщение между городами США - это наиболее дешевый вид транспорта из всех имеющихся. Ко всему прочему это отличная альтернатива для тех, кто не водит по тем или иным причинам свой собственный автомобиль. Конечно, билет на поезд тоже не ударит по карману, но проблема в том, что система пассажирских поездов не настолько развита, чтобы пассажир мог добраться практически в любую точку Америки. В этом плане автобусные перевозчики более широко раскинули сеть своих маршрутов.

Невысокая стоимость билетов, специальные цены для пожилых, студентов и пр., комфортабельные автобусы с удобными сиденьями, приспособленными для людей с особыми потребностями, и «лифтами» для инвалидных колясок, наличие Wi-Fi и розеток - все это Adirondack Trailways.

Плюсами использования этой компании являются быстрые ответы сотрудников на обращения по электронной почте, телефону, через социальные сети (Twitter, Facebook) и невысокая стоимость билетов (от $35).

При посадке в автобус понадобятся только распечатанный билет и актуальное удостоверение личности с фото.

Чтобы не быть голословной, я решила обратиться к знаменитому сайту отзывов Yelp , и вот что я прочитала по поводу этой и всех нижеперечисленных компаний.

Привожу выдержки из отзывов на Yelp:

Alex B.: «Я часто ездил на автобусе этой компании, когда еще был студентом. Спустя много лет я опять езжу на автобусах Trailways, потому что уже не могу водить свой автомобиль. Машины стали совсем другими: многие из них теперь имеют кожаные сиденья, в каждой есть Wi-Fi и розетки для зарядки вашего телефона. Водители большие профессионалы. Одним словом, если вы ищете простой способ забраться в горы и не любите расходы, то это самый простой способ путешествовать».

Nel A.: «В целом у меня был очень приятный опыт поездки до горнолыжного курорта Belleayre. Я привык брать билеты на различные автобусы от Нью-Йорка до курортов. Этот автобус был обычным автобусом до Олбани, поэтому мне пришлось остановиться в Кингстоне и сесть на автобус до Бельвейра. Это то, что я нашел немного раздражающим. Но все автобусы прибывали вовремя, были чистыми и управлялись хорошими водителями».

Впрочем, отзывы бывают не только положительными, хотя таких немного.

Ray S.: «Отвратительно! Компания не позаботилась об указании местонахождения автобуса на pdf-версии билета, и мне пришлось бегать в поисках автобуса по всей станции, как бешеной лошади».

BoltBus

Бюджетный филиал компании-перевозчика Greyhound (о нем я расскажу чуть ниже), который обслуживает северо-восточное и западное побережье Соединенных Штатов Америки. Особенность услуг данной компании заключается в том, что автобусы BoltBus едут из точки A в точку Б без промежуточных остановок, а билеты можно при случае купить всего за $1. Также очень неплохо то, что проездной документ можно обменять, если что-то не получается и нужно перенести поездку. Стоимость такой услуги невысокая - всего $4.

При посадке в автобус понадобится действительное удостоверение личности с фотографией, подтвержденный номер заказа билета (вариант - подтверждающее электронное письмо с экрана телефона) или же электронный (как вариант, распечатанный) билет.

Отзывы пассажиров на Yelp:

Brooklyn V.: «Отличное обслуживание клиентов, как обычно. Чистые автобусы. Профессиональные водители».

Steven L.: «Брал билеты из DC до NYC. Остался очень доволен. Все вовремя, быстро, аккуратно, комфортно и профессионально».

Raymond S.: «Увы, мой опыт поездки на автобусе этой компании печален. Я заранее взял билет, вовремя пришел на станцию, но автобус задержался почти на час. При этом компания не позаботилась прислать уведомление или же просто выйти к пассажирам и прокомментировать ситуацию. Разочарован».

Chelsea S.: «Мне очень нравятся автобусы этой компании, но меня расстраивает отношение администрации к пассажирам. Я часто езжу и сажусь на конкретной остановке. Остановку перенесли, а я не получила никакого уведомления».

Jefferson Lines

Пассажирам предлагаются комфортабельные автобусы с Wi-Fi, удобными сиденьями со встроенными розетками. На борту также есть туалет. Минусом же является дорогой обмен билета - около $20.

При посадке в автобус понадобятся распечатанный билет и актуальное удостоверение личности с фото.

Отзывы пассажиров на Yelp:

Aptos K.: «Многие начинают жаловаться, когда чем-либо не удовлетворены. У меня нет жалоб на Jefferson Lines. Я редко пользуюсь автобусами, поэтому был немного насторожен. При всем этом автобусы прибывали вовремя и были очень чистыми. Водители очень дружелюбно отнеслись даже к моему 50lb-велосипеду, на котором я ездил от Бемиджи до Брейнарда».

Barclay W.: «Я воспользовался услугами компании, когда мы с женой устраивали свадьбу. Чтобы наши гости не ездили за рулем пьяными, мы арендовали два автобуса у компании. Остались в восторге, потому что сервис на самом высоком уровне, профессиональные, вежливые водители, очень чистые и аккуратные автобусы. Все наши гости остались очень довольны. Спасибо Jefferson Lines».

Nathan G.: «Это ужасная компания. Дважды я пользовался ее услугами и дважды опаздывал на важные встречи. Первый раз это было служение в церкви, а второй раз я опоздал на свидание с девушкой из Огайо. Она меня бросила, и я виню в этом Jefferson Lines».

Экспресс-перевозчик Megabus

Известен своими невысокими ценами и экспресс-перевозками между крупными американскими городами. Ко всему прочему в случае каких-то непредвиденных изменений в плане путешествия билет можно поменять всего за $2.

Что касается посадочных документов, то они стандартные: билет (распечатанный или с экрана телефона) и ID с фотографией.

Отзывы пассажиров на Yelp:

Michael F.: «Конечно, они не идеальны, но я раз за разом заказываю билеты этой компании. Мне очень нравится их сервис, цены и профессиональные водители, но не нравится то, что сиденья среднего размера, что доставляет мне, крупному парню, некоторые неудобства».

Nicolas M.: «Худший отдел обслуживания клиентов. Колл-центр, если вы сможете дозвониться до него, - это самая грубая и бесполезная куча идиотов. Мне не дали места в багажнике, и всю дорогу не работал Wi-Fi. Единственное, что спасло поездку, - отличный водитель и комфортный автобус».

Emily B.: «Я много раз ездила на автобусах и предпочитаю компанию Bolt, но кроме переполненности я не заметила других проблем в Megabus. Люди, не читайте отзывы - путешествуйте сами. Все мнения индивидуальны».

Greyhound

Если говорить о крупных компаниях, то, пожалуй, в этом случае нельзя не упомянуть о компании Greyhound, которая охватила более 4 тыс. маршрутов по всей Америке и предлагает комфортное путешествие в любой ее уголок. Автобусы компании Greyhound оборудованы Wi-Fi-передатчиком, туалетом, комфортными креслами, встроенными розетками и пр.

При посадке потребуются распечатанный билет и действительное удостоверение личности с фотографией. Что касается обмена билета, то его можно без проблем осуществить за $20.

В США есть огромное количество маршрутов, по которым стоит проехаться, но есть те, которые просто нельзя пропустить.

Подборку таких собрало издание Buzzfeed .

  1. Музыкальное путешествие от рокерского Кливленда до блюзового Мемфиса

Приблизительное расстояние — 735 миль (1 183 км).

Что посмотреть : Начните свое путешествие с посещение Зала славы рок-н-ролла, прокатитесь по сельской местности и в Нэшвилле в Grand Ole Opry, и немного блюза в довершение — посетите Грейсленд в Мемфисе.

2. Поездка по пустыне от Феникса к Гранд-Каньону

Гранд-Каньон. Фото: Depositphotos

Приблизительное расстояние — 230 миль (370 км).

Что посмотреть : Ценители архитектуры просто обязаны посетить Taliesen West в Скотсдейле. Кроме того, стоит посмотреть экологический городок Аркосанти, заняться хайкингом на красных склонах Седоны и завершить путешествие через Гранд-каньон.

3. Тур через Кентукки: из Лексингтона в Луисвилл и обратно

Приблизительное расстояние: 200 миль (322 км).

Что посмотреть : Сделайте остановку на спиртзаводах в Лексингтоне, Лоренсбурге, Лоретто и Клермоне для дегустаций (убедитесь, что у вас есть водитель, который сможет вас заменить). И наслаждаться видом растений и белых заборов, по мере вашего продвижения.

4. Живописное путешествие по побережью Калифорнии: из Сан-Франциско в Сан-Диего

Сан-Франциско. Фото: Depositphotos

Приблизительное расстояние: 500 миль (805 км).

Что посмотреть : Направляйтесь на юг от Сан-Франциско вдоль побережья через причудливый Half Moon Bay и вы увидете одни из самых красивых прибрежных достопримечательностей США. Сделайте остановку, чтобы понежиться на пляжах Малибу, и завершите поездку прогулкой в квартал Gaslamp в Сан-Диего.

5. Путешествие по Среднему Западу из Чикаго, штат Иллинойс, в Дор-Каунти, Висконсин

Приблизительное расстояние: 280 миль (451 км).

Что посмотреть : Сделайте остановку в Музее искусств Милуоки на западном берегу озера Мичиган, а затем совершите спортивно-ориентированный визит в Ламбо Филд и завершите свое путешествие в Дор-Каунти, где можно заняться пешими прогулками, катанием на лодках или дегустацией старомодного рыбного супа.

6. Исследуйте самые старые города в Америке вдоль Атлантического океана, начиная от Бостона, штат Массачусетс, и заканчиваются в Ки-Уэст, Флорида

Что посмотреть : Осмотрите горячее место Гражданской войны — Бостон. Затем посетите дом силезских ведьм в Салеме, штат Массачусетс, а затем следуйте на юг в самый старый город в Америке — Санкт-Августин, штат Флорида, завершив поездку в тропическом Ки-Уэсте.

7. Тур по сердцу Техаса: из Далласа в Корпус-Кристи

Приблизительное расстояние: 420 миль (676 км).

Что посмотреть : Исследуйте минипивоварни в Далласе, а затем осмотрите зал славы Texas Ranger и музей в Вако, после чего можно еще послушать живую музыку на сцену в Остине. Также посетите Аламо в Сан-Антонио и закончите свое путешествие в Мексиканском заливе в Корпус-Кристи.

8. Путешествие по чудесам природы, начиная с Дакота, Бедлендс, и заканчивая Йеллоустоуном

Национальный парк Йеллоустон. Фото: Depositphotos

Приблизительное расстояние: 1300 миль (2 092 км).

Что посмотреть : По пути вы будете иметь возможность наблюдать фантастические скалы и горные вершины, остановитесь возле горы Рашмор, посетите Башню Дьяволов, и завершите путешествие в старом добром Йеллоустоуне.

9. Ностальгическое путешествие по городам в американском стиле: из Чикаго в Лос-Анджелес

Лос-Анджелес. Фото: Depositphotos

Приблизительное расстояние: 2400 миль (3 862 км).

Что посмотреть : Горизонты Винди-Сити вас просто заворожат, также стоит посмотреть Gateway Arch в Сент-Луисе. Потом можно посетить театр Колман в штате Оклахома, а также исторический район Селигман в Аризоне. И, наконец, изучить Аризонский кратер в Аризоне по пути в солнечный Лос-Анджелесе.

10. Поездка от Провинстауна, штат Массачусетс, к побережью Орегона

Приблизительное расстояние: 3300 миль (5 311 км).

Что посмотреть : Почувствуйте то, что испытали первые поселенцы в США, кочующие от одного побережья до другого. Остановитесь по пути, чтобы насладиться панорамой Finger Lakes, видами Чикаго, и завершить свое путешествие, любуясь нетронутой красотой побережья Орегона.

11. Веселое путешествие из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас

Лас-Вегас. Фото: Depositphotos

Приблизительное расстояние: 320 миль (515 км).

Что посмотреть : для начала наладитесь видом на океан с пирса Санта-Моника, а затем отправляйтесь на восток из Лос-Анджелеса к Elmer’s Bottle Tree Ranch and Calico Ghost Town. Если вы проголодались по пути в Неваду, не пропустите закусочную в стиле 50-х под названием Peggy Sue’s Diner на подъезде к Син-Сити.

07.04.17 43 855 0

Инструкция по выживанию в общественном транспорте

Я решила путешествовать по США экономно: без перелетов бизнес-классом и «мустангов» в аренду.

Полина Калмыкова

студентка-путешественница

За три недели проехала 3000 километров на автобусе и столько же пролетела на самолете, побывала у канадской границы и на побережье Атлантического океана, видела, где жил Набоков и где снимали «Фарго».

Я проехала по маршруту Миннеаполис/Сент-Пол - Чикаго - Детройт - Итака - Бостон - Нью-Йорк. Из Нью-Йорка в Миннеаполис возвращалась на самолете. Вот карта моего путешествия:

Расскажу, что надо знать про американский транспорт, если хотите повторить мое приключение.

Автобусы: дешево, медленно и некомфортно

Путешествовать на автобусах между большими городами - это как минимум 4 часа пути, в среднем 8-9 часов. Это затекшие ноги и не всегда приятные соседи. Зато путешествие на автобусе всегда похоже на приключение.

А еще это дешевле любого другого способа: междугородний билет можно купить всего за доллар.

За три недели своего путешествия я провела в автобусах 45 часов, дважды сэкономила на ночлеге и въехала в Нью-Йорк как в кино: со стаканом кофе в руках меланхолично смотрела в окно на небоскребы. Потом я, конечно, два часа стояла в пробках, окруженная желтыми такси.

В США есть две большие автобусные компании: «Мегабас» и «Грейхаунд».

«Мегабас»

Билет от 1 $ (65 Р )

«Грейхаунд»

Билет от 12 $ (777 Р )

«Мегабас»

Ездят везде

«Грейхаунд»

Только популярные маршруты между крупными городами

«Мегабас»

Вай-фай в автобусе - лотерея

«Грейхаунд»

Есть вай-фай и розетки

«Мегабас»

Нельзя возить велосипед и лыжи

«Грейхаунд»

Большой багаж везти можно, но за деньги

Автовокзалы. Вокзалы у каждой компании свои. В больших городах их несколько, разные автобусы идут с разных вокзалов. Важно заранее посмотреть, откуда именно вы отправляетесь, чтобы потом не ехать на такси в другой конец города.

В самом автовокзале может быть мало места, поэтому приходить лучше не раньше чем за полчаса до посадки. Этого времени достаточно, чтобы зарегистрировать багаж, если он есть, и занять свое место.

На автовокзалах обычно грязно, шумно и воняет - как на железнодорожных вокзалах в российской провинции. Иногда нет туалета. Если нужно подождать автобус больше получаса, лучше посидите в соседнем кафе. Это недорого: как-то раз я с полуночи до часу ночи ждала автобус в соседнем «Пицца-хате». Я зарядила ноутбук, написала пост в ЖЖ, выпила чашку фильтр-кофе. Денег не взяли: этот же кофе наливает себе персонал, поэтому им было проще угостить меня, чем пробивать через кассу перед закрытием.

Багаж. Лучше брать с собой только рюкзак. В Америке сумки и чемоданы нельзя просто так положить в багажник автобуса, их нужно предварительно зарегистрировать в автовокзале на стойке. В США по правилам не пускают в салон с чемоданами, даже небольшими. С другими вещами пускают на усмотрение сотрудников автовокзала.

Сколько брать багажа

Бесплатно можно взять одно багажное место. Если у вас два чемодана, покупайте еще один билет в «Мегабасе» или доплатите 15 $ (957 Р ) в «Грейхаунде».

Сумма длины, ширины и высоты багажа не должна превышать 157 см. Если торчит зонт, то считать будут от его конца.

«Мегабас» не возьмет велосипед, лыжи, сноуборд или гитару. В «Грейхаунде» можно везти всё, но за негабаритный багаж потребуют доплатить 10-40 $ (647 -2588 Р ).

Билет. Обязательно печатайте билеты. Без бумажки вас в автобус не пустят, даже если вы знаете номер бронирования или покажете бронь с экрана телефона (в «Грейхаунд» не пустят точно, в «Мегабас» - могут, но советую перестраховаться).

Однажды я ехала с пересадками, а распечатала только первый лист билета. Оказалось, что во время пересадки всех пассажиров выгружают с багажом из автобуса, а потом заново просят билет в другом автобусе. Свой первый билет я уже отдала водителю, а других у меня не было. К счастью, сотрудники автовокзала поделились принтером и спасли меня. Иначе осталась бы я одна ночью на окраине Кливленда.

Если на вокзале вам не помогли, идите в ближайший круглосуточный магазин «Волгринс», в отдел оперативной печати.

Места. В автобусе рассаживаются по принципу «кто первый пришел». Чтобы точно сесть с другом, вставайте в очередь на посадку за 15 минут до отправления.

Старайтесь выбрать хорошие места на ночном рейсе. В это время едут самые экономные люди на свете: нищие туристы и мормоны. Если не повезет, придется провести всю ночь рядом со сварливым или дурнопахнущим соседом. На ночных рейсах советую садиться в автобус последним - так сами выберете, к кому подсаживаться.

Зато утренние и дневные рейсы полупустые, можно развалиться на два сиденья. На такие рейсы лучше заходить первым: все постараются занять отдельные места и вряд ли подсядут.



Удобства. В автобусах туалетов нет. Автобус раз в 3-4 часа делает остановки у «Макдоналдсов», на заправках и автовокзалах. Советую много не пить.

Еду обычно все берут в салон, едят не стесняясь.

Цены. Билет из Нью-Йорка в Вашингтон (по расстоянию как от Москвы до Нижнего Новгорода - 364 км) обойдется от 18 $ (1148 Р ) до 25 $ (1595 Р ) и в «Грейхаунде» , и в «Мегабасе». Сдать билеты нельзя, но можно поменять дату и время выезда.

Билеты на автобусы

На завтра

«Грейхаунд»

18-25 $ (1165 -1618.06 Р )

«Мегабас»

18-25 $ (1165 -1618.06 Р )

За 1,5 месяца до поездки

«Грейхаунд»

11 $ (777 Р )

«Мегабас»

От 1 $ (65 Р )

Где купить

«Грейхаунд»

На сайте или по телефону

«Мегабас»

На сайте или в кассе автовокзала

Обмен билета

«Грейхаунд»

20 $ (1295 Р )

«Мегабас»

5-9,5 $ (324 - 615 Р). Если до поездки осталось меньше 3 часов, билет не обменяют

Автобусы подходят неприхотливым путешественникам без вещей. Мне автобусы показались оптимальным способом путешествовать. Я проехала ими 2000 километров - это дальше, чем от Москвы до Челябинска.

На билеты я потратила 194 $ (12 374 Р ). Если бы покупала билеты не в день поездки, а за пару недель, то сэкономила бы 94 $ (5996 Р ). Экономии хватило бы на рождественский свитер в Нью-Йорке и на речную экскурсию в Чикаго.

Поезда: дорого, долго и комфортно

Поезд в США - это те же 8-9 часов пути, что и на автобусе, но в широких мягких креслах. В поезде вы встретите знаменитый американский сервис. Забыли билет - без проблем распечатаете на вокзале. Везете домой два чемодана новых вещей - погрузят без вопросов и доплат. Никаких неожиданностей: заплатили, сели, достали газету, поехали.

Американцы на поездах ездят редко: считают это развлечением для богатых, способом шикануть. Мой друг Дэвид путешествовал поездом только один раз в 8 классе, когда ездил с родителями на Аляску. Другая американская знакомая - вообще никогда: самолет быстрее, а автобус дешевле.

Американская РЖД называется «Амтрак». Билет в сидячий вагон стоит примерно 50 $ (3189 Р ). Вай-фай не во всех поездах, зато есть лампочки: возьмите с собой книгу и наслаждайтесь атмосферой.

Посадка. Приходите за 45 минут. За это время успеете зарегистрировать багаж и не спеша найти платформу. За 15 минут приходить опасно: нужно сдать и зарегистрировать вещи, найти поезд, дважды показать билеты. Не успеете - останетесь на вокзале и потеряете деньги.

Багаж. Перед регистрацией багажа на него обязательно нужно повесить бирку с вашим именем и адресом. Бирки есть на вокзалах.

Бесплатно можно везти два больших чемодана на одного пассажира.

Удобства. В поезде не кормят. Можно поесть за свои деньги: в вагоне-ресторане или вагоне-кафе. Стоит недешево, но не намного дороже, чем в РЖД.


В некоторых поездах есть вай-фай. Если планируете им пользоваться, проверьте, есть ли ваш поезд в списке на сайте «Амтрака» .

Цены. Самый дешевый билет по маршруту Нью-Йорк - Вашингтон стоит 49 $ (3126 Р ). Он невозвратный и в сидячем вагоне. Такие билеты разбирают быстро: за три недели до поездки их уже нет. Билет на завтра стоит от 89 $ (5677 Р ) до 291 $ (18 562 Р ).

Поезда подходят людям с аэрофобией, кучей денег и вещей. Мне не подошли: не хватило денег. Когда я планировала поездку, хотела прокатиться на всех видах транспорта, но пришлось выбирать: ехать на поезде и искать бесплатное жилье или ночевать в хостелах. Я решила экономить на проезде, а не на ночлеге.

Самолеты: быстро, дорого и неудобно

В США много внутренних лоукостеров. Их преимущество - скорость. Лоукостерами классно летать на выходные из Нью-Йорка в Майами: бросили купальник в рюкзак и через три с половиной часа вы на месте. Но если летите с багажом, то заплатите по полной.

Багажное место в самолете стоит 25 $ (1595 Р ). Если чемодан весит больше 23 кг, придется заплатить еще 100 $ (6379 Р ). Взвесьте заранее, чтобы внезапно не остаться без денег.

Регистрация. На сайте авиакомпании можно регистрироваться за сутки, в аэропорту - за два часа. Регистрация заканчивается за 45 минут. Если летите с багажом, приходите раньше: его надо взвесить и оплатить. Это долго: у кого-нибудь в очереди обязательно перевес и он спорит об этом с компанией.

Будьте внимательны: на стойке могут принимать только наличные. Заранее снимите пару сотен, чтобы не бегать по аэропорту в поисках банкомата.

Удобства. В лоукостерах не кормят, но угощают напитками и продают сэндвичи - в три раза дороже, чем в магазине. Вай-фай стоит 16 $ (1021 Р ) плюс налог (зависит от штата). Я в самолете читала книжку, а в аэропорту подключилась к бесплатному вай-фаю в «Старбаксе».

Цены. Билет на завтра из Нью-Йорка в Вашингтон стоит от 83 $ (5294 Р ). Если покупать за полтора-два месяца - от 44 $ (2807 Р ).

Удобно искать билеты на сайтах-агрегаторах: studentuniverse.com , aviasales.ru , anywayanyday.com . На «Стьюдентюниверс» российские дебетовые карты работают через раз, даже долларовые. Если вы не студент, спокойно пользуйтесь «Авиасейлз» и «Энивэйэнидэй»: цены такие же, как на «Стьюдентюниверс», плюс-минус пара долларов.

Скидки для студентов

На «Стьюдентюниверс» бывают скидки для студентов, но нужно подтвердить, что вы студент. Для этого при регистрации на сайт надо загрузить два любых документа из перечня:

  1. справка из деканата,
  2. фото студенческого билета;
  3. расписание на текущий семестр;
  4. подтверждение оценок за последний семестр;
  5. счет за семестр (цифры можно замазать).

Если не загружать, сайтом всё равно можно пользоваться, но скидок не будет.

Самолеты подходят тем, кто путешествует на большие расстояния с рюкзаком. На автобусе из Нью-Йорка в Вашингтон ехать 4,5 часа. На самолете (вместе с дорогой и регистрацией) выйдет столько же, но дороже. А вот до Чикаго лететь удобно: за 50 $ (3189 Р ) вы летите 2,5 часа, а в автобусе тряслись бы все 18.

Я пользовалась самолетом один раз, когда надо было с вещами быстро преодолеть 2000 км. Получилось выгоднее и быстрее, чем на автобусах: 68 $ (4337 Р ) вместо 194 и три часа вместо двух суток.

Идеально: самолет плюс автобус

На междугородний общественный транспорт в Америке я потратила 162 доллара из 900, объехала пять городов и вернулась в колледж.

Но я тратила деньги неправильно: не заказывала билеты заранее и не считала, где выгоднее возить багаж. Если бы продумала поездку внимательно, смогла бы жить не в самых дешевых хостелах и прокатиться на американском поезде: за два месяца до поездки билет выходит дешевле, чем на самолет вместе с вещами.

Памятка путешественникам

  1. Билеты лучше покупайте как минимум за полтора-два месяца.
  2. Берите минимум багажа. Рюкзаки везде возят бесплатно.
  3. Между соседними городами перемещайтесь на автобусах, между штатами летайте лоукостерами.
  4. Заранее изучите правила перевозки, чтобы успеть зарегистрироваться и не переплачивать за негабаритные вещи.
  5. Подумайте о еде: брать с собой дешевле, чем покупать в пути. С кофе пускают везде.

Это была моя 5-ая поездка в США. В этот раз хотелось чего-то необычного, разнообразного, города, пляжа, природы, тусовок, спокойствия и впечатлений, в общем всего и сразу. В наличии было 23 дня, задача отметить свое День Рождения и увидеть отца во Флориде. Когда я был совсем юный, то прожил здесь 5 лет. В зрелом же возрасте бывал в Орландо, Форт Лодердейле и Майами. Я не знал сильно ли мне понравятся национальные парки США, и полюблю ли я Тихий океан, но был уверен точно, что душа требовала динамичное путешествие по Америке, сквозь серпантин и океаны.

Маршрут по США на 3 недели получился следующий:

Москва – Нью-Йорк – Москва (Аэрофлот): 21300 р х 2
Нью-Йорк – Орландо, Лос-Анжелес – Нью-Йорк (United): 9500 р х 2
Форт-Лаудердэйл – Лас-Вегас (Spirit): 4000 р х 2

Нью-Йорк нас встретил дождливой и сырой погодой. Честно признаться, по началу мне Нью-Йорк вообще не понравился. Все куда то торопятся, холодно, сыро, пробки, не понятно как гулять, как передвигаться. Боже мой, как же мое мнение поменялось спустя несколько дней.

Это то место, где можно купить два чемодана Samsonite за 139 долларов, где берешь кожаную куртку Guess за 120$, а подойдя к кассе обнаруживаешь, что на нее еще сейл и забираешь ее в итоге за 79$, где приобретаешь одну пару обуви, а в подарок идут еще две, где за 317$ получаешь…

Наверное, отец забыл сколько лет мне стукнуло и повел меня праздновать день рождения в Диснейленд☺. Ну что ж, в отличие от прошлой поездки, в этот раз проходил Food and Wine Festival в Epcot Center и я надеялся на что-то новенькое. Ну об этом чуточку позже, а пока я напишу немного о том, что из себя представляют все эти парки развлечений.

Утром мы отправились к берегам Атлантического океана. В прошлый раз мы постоянно ездили на океан и частенько останавливались у знакомого в доме на Cocoa Beach. В принципе, там все и без ночлега предназначено для того, чтобы…

Еще утром приятельница нам показала сразу клуб LIV, тот же Mansion и Space. Последний она выделила с большой опаской, предупредив, что он находится именно в очень опасном районе. Что ж…она была чертовски права.

Сзади нас паркуется Police Car. Из огромного джипа выходят два амбала в очках, один в кепке, второй во рту мусолит зубочистку и подходят к нам с вопросами “what’s going on, guys”?

На самом деле отель для одной ночи я выбирал наобум: увидел симпатичную террасу, джакузи и хороший рейтинг. Как оказалось потом, отель один из лучших и единственный, у которого есть своя терраса с таким умопомрачительным видом.

Всех пристегивают, одевают наушники, проводят еще раз инструктаж и let’s go! Взлетаем! Понемногу набираем высоту, я пытаюсь делать первые снимки, но все тщетно – окна слишком грязные. Приходит идея высунуть свой объектив в зазоры вежду окнами, и, о, чудо, идеально проходит и снимки получаются что надо. Пока полет проходит над густой чащей леса, но впереди прослеживается некий обрыв.

И все-таки как же чудесно в прекрасное, хоть и немного холодное, утро присесть на кромку выступа смотровой площадки, смотря куда то вниз или вдаль. В это мгновение нужно отложить всю фототехнику, штативы и прочие мелочи, нужно просто прислушаться и замереть, тогда ты не просто слышишь тишину, а начинаешь осознавать единение с природой.

Спустя несколько минут блуждания по Антилопе, начинаешь осознавать, что ты находишься очень далеко от дома, словно, на другой планете, и пытаешься разглядеть различные фигуры и понять КАК вообще такое могли сотворить вода и ветер?!

По началу ничего не предвещало каких-то необычных красок от солнца, но, отпив пару бокалов вина, мы начали наблюдать, как облака окрашиваются в фиолетовый цвет, краски начинают сгущаться, а силуэты монументов на фоне заката начинают придавать картинке еще больше грандиозности и загадочности. Спустя 10-15 минут солнце принялось, словно, сжигать облака, монументы и небо, казалось, что еще немного и пламенем окинет и парковку при нашем отеле. Потрясающие краски!

В 06.20 прозвучал будильник, а это значит, что в течении 40 минут Солнце должно встать из-за горизонта. Моя девушка, по всей видимости, уже объявила бойкот национальным паркам и в это утро тихо нежилась под одеялом. Я быстро раздобыл кофе и отправился в сумерках на балкон настраивать штатив и фотоаппарат. По соседству, кстати, во всю уже раздавался шум от закрытия-открытия затвора. Сидя на балконе, глядишь на эти огромные скульптуры, очередное творение природы, и складывается впечатление, будто бы ты находишься в кинозале отеля The View, и сейчас будет просмотр очередной киноленты под названием «рассвет».

В США есть природные достопримечательности, известные на весь мир, из серии «must see», как правило, это огромные парки, на детальное изучения которых нужно уделять по несколько дней. Однако, есть и небольшие места, расположенные по пути, и, казалось, ничего особенного от них не ждешь, а они берут и награждают тебя хитросплетением ярких эмоций и врезаются в память на всю жизнь. Таким местом является — Horsheshoe Bend (изгиб реки Колорадо или просто подкова).

Следующее место остановки не заставило себя долго ждать, буквально, проехав от подковы 5-10 миль, мы свернули на второстепенную дорогу, чтобы увидеть еще одну красоту природы — озеро Пауэлл (lake Powell).

Спустя пару часов, была замечена стрелка на парк Корал Пинк Санд Дюнс (Coral Pink Coral Sand Dunes State Park). Еще в Москве я набросал по каждому участку на маршруте запасные места, которые можно посетить, поэтому, смирившись с тем, что в Брайс Каньон мы попадем в ночи, со свистом шин, я свернул по направлению к парку. Обычно коралловые дюны посещают по пути в Зайон и Канаб, но наш опыт показывает, что сюда можно без проблем заехать и по дороге в Брайс.

Запарковавшись у Best Western PLUS Bryce Canyon Grand Hotel, мы обратили внимание на температуру воздуха на дисплее экрана: 10 градусов по Фаренгейту! На секундочку, когда мы выезжали из Долины Монументов было + 75!!! То есть по Цельсию днем было + 24, а вечером – 12!!! Ахренеть, а я в майке и мокасинах! Мы открыли крышу, чтобы достать чемодан с теплыми вещами и выполнили марш бросок с парковки до рецепшена.

Было ясно одно, что завтра после посещения Брайса мы едем в Вегас, а что будет потом…

Мое утро началось в 07.00. Собрался, вышел на улицу, ахренел от того как холодно, быстро прыгнул в авто и поехал к Брайс Каньону, попутно забрав горячий кофе и шоколадку. По каким то причинам на КПП никого не было, поэтому я просто проехал мимо и ненамеренно сэкономил 30 баксов. Что ж, я на месте. Кинув машину на парковке, я отправился плутать к смотровой площадке «Sunrise point».

Около 17.00 я заехал на валет-парковку отеля Белладжио, где у нас был забронирован номер делюкс с видом на фонтан на 2 ночи. Я представлял, что кину ключи валет-бою, и почувствую себя героем очередного фильма, расхаживая со своей леди по холлу одного из самых раскрученных отелей, мимо шумных казино и пафосных ресторанов. Но вся картина начала сыпаться еще до того, как я отдал ключи парковщику.

Сделав чек аут из Bellagio Las Vegas 5* и получив машину, я срываюсь с места и направляюсь, конечно же, в The Cosmopolitan Las Vegas 5*, где мы останавливались в первую ночь. К сожалению, Космо был полностью заполнен до отказа. Я предпринял попытки подключиться к вай-фаю, чтобы просмотреть другие гостиницы, но все тщетно — к сети могут подключиться только постояльцы, а наш предыдущий пароль был уже аннулирован. Что ж, выезжаем на дорогу и ищем какой-нибудь Макдональдс или закусочную, но парковок нигде нет, поэтому я начинаю уже немного беситься.

Ну что, мы в Вегасе! Пора идти играть в казино! Наряду с тем, что по первому этажу нашего отеля Encore Las Vegas разгуливают мужчины в костюмах, а дамы в вечерних платьях, ставки здесь, господа, не маленькие! Например, в Блек Джек минимум 25$! Понадобилось лишь 10 минут, чтобы не досчитаться 2-х сотен долларов. Но нас это только раззадорило!

Перед выбором вечернего представления, я очень долго читал рецензии и отзывы про лучшие шоу Лас-Вегаса. Изначально мы хотели идти на шоу «О» Цирка Дю Солей, которое проходит в отеле Bellagio, но перед самым вылетом нам настоятельно порекомендовали обратить внимание на шоу профессиональных акробатов коллектива Le Reve — The Dream, которые как раз-таки выступают на сцене Wynn Theatre отеля Wynn Las Vegas. Мы прислушались к рекомендации и не пожалели.

Когда от пафосных отелей Стрипа немного замылился глаз и хочется сменить картинку, самое время отправиться в Даунтаун Лас-Вегаса, он же старый центр города — Фримонт стрит (Fremont Street).

Этот день был посвящен прогулкам по отелям и Стрипу. Поэтому, когда отдых у бассейна был завершен, мы отправились просто гулять, куда глаза глядят. В каждом отеле есть своя фишка и особенность, а также возле многих проводятся бесплатные шоу.

Когда бесплатные шоу закончились, то стоит отправиться в самый высокий отель Лас-Вегаса — Stratosphere Tower. На его крыше расположились 4 аттракциона, которые на 100% способны пощекотать нервы.

Когда мы говорим о шведском столе, то у большинства россиян непроизвольно всплывает перед собой картинка турецкого отеля по системе питания «все включено», который в своем ресторане предлагает отведать всё разнообразие мяса, рыбы, салатов, десертов и много другого. Такой же ассоциативный ряд возникал и у меня до недавних пор. Но после посещения Вегаса, мое представление уже никогда не станет прежним.

Для большинства людей автобусные путешествия по Соединённым Штатам вещь на самом деле не совсем обычная. Как-то они остаются “за бортом”.

Если говорить о туристах, то они предпочитают перемещаться из точки в точку на машине. Потому что Америка - лучшая в мире страна для автомобильных путешествий. Три года назад я и сам проехал её “по кругу”, в одиночку за рулём преодолев 20 тысяч километров за два месяца.

Местные тоже выберут личный транспорт, который есть почти у каждого в стране. Если ехать совсем далеко, полетят самолётом. Поезда не очень распространены и стоят дорого.

Но автобусы…считается, что на них ездят студенты и малоимущие. А ведь автобусное междугороднее сообщение это десятки транспортных компаний по всей стране и широчайшая сеть маршрутов. Своего клиента они находят. Сегодня рассказываю про свой опыт поездки из Нью-Йорка в Вашингтон на “китайском” автобусе.

У меня не очень много знаний по теме, так что присоединяйтесь, кто знает больше. Рассказываю лишь то, что успел изучить. Итак, в США есть автобусные компании двух типов - обычные и китайские . Всего около 30 операторов. Первые от вторых отличаются только национальностью владельцев и сотрудников. В своё время они пришли на рынок и буквально взорвали его сверхнизкими тарифами, из одного мегаполиса в другой можно было уехать за пять долларов! Азиаты демпинговали на всём, включая страховку и техобслуживание…в какой-то момент их даже прикрыли, оштрафовали, но потом те исправились и сегодня, по сути, не отличаются ничем. Даже ценой, хотя китайцы должны быть дешевле. Я купил билет из Нью-Йорка в столицу за $22 на автобус компании Eastern, а через два дня Саша alexcheban ехал в обратном направлении на “столпе” американских автобусных перевозок, Greyhound, за целых $13! Ну и ладно, я давно хотел попробовать эти автобусы, всё равно по местным ценам тысяча рублей за 350 километров пути транспортом считается недорого.

Разница американских и китайских компаний в том, что у первых есть официальные автобусные терминалы, другие просто останавливаются в условленном месте и подбирают пассажиров. Адрес, обычно это пересечение улиц на Манхэттене, написан на сайте компании, но у меня это вызвало целый баттхёрт , так как не местный и ничего не знаю.

1 Вот эта улица, вот этот дом. Раннее утро, Манхэттен. Льёт сильный дождь. Пересечение 7-й авеню и 33-й улицы. Автобус приедет только через 20 минут. Я приехал вовремя: на сайте просят приезжать пораньше, потому что ждать автобус не будет.

2 Решив укрыться от дождя в отеделении Bank of America я обнаружил, что это и есть тайная остановка. Другие пассажиры ждали автобус здесь же. За окном бушевало, а на меня через окно смотрел Чарли Шин.

3 Китайский кондуктор в жёлтой жилетке с названием компании внушал доверие. По крайней мере, я понимал, что не заблудился, не перепутал ничего, и автобус без меня не уедет.

4 За пару минут до назначенного времени на обычную городскую остановку приехал белый автобус с пандой на боку.

5 Тепло и сухо - это главное. В этом автобусе мне предстояло проехать четыре с половиной часа.

6 Можно было проехать и десять, ведь на каждого пассажира полагается индивидуальная розетка. Ещё и с интернетом не обманули, на борту был wi-fi, который был хоть и не очень быстрым, но работал!

7 А ещё автобус был пустой. Даже не “полупустой”, а совсем. Всего нас человек семь пассажиров набралось, мало кто хотел ехать в Вашингтон ранним утром буднего дня. Может быть, при полной загрузке ехать не так комфортно, но я с удовольствием развалился в двух креслах сразу, бросил ноги через проход и приготовился спать.

8 За окном по-прежнему хлестало, а автобус уверенно ехал вперёд. Всё-таки хорошо, когда в стране такие хорошие дороги, и большая машина может ехать со средней скоростью 100 километров в час, не подвергая никого опасности.

9 Каждому пассажиру так же положен и пакет для мусора. В конце салона туалет.

10 Он практически ничем не отличается от самолётного, только умывальника нет. Вместо него санитайзер, который надо растирать.

11 За всё была лишь одна остановка, заехали на заправку. Водитель сказал, что у нас есть пятнадцать минут. Я пошёл в магазин купить воды, женщина-кассир увидела, что я в лёгкой кофте и с фотоаппаратом, и спросила - Откуда ты такой, голубчик? . Узнав, что из автобуса, сказала, чтобы я поторопился: иногда водители уезжают раньше, и ждать следующего - несколько часов. И то не факт, что заедет. Ну а ещё ведь там вещи…Короче говоря, я схватил воду и наутёк побежал назад. Успел!

12 В Вашингтоне мы приехали прямо в Чайнатаун. Тут он не такой яркий и колоритный, как в Нью-Йорке или Сан-Франциско. Но в каждом большом американском городе такой по статусу положен. Между ними и курсируют китайские автобусы. Потому что они, в первую очередь, для своих.

13 Автобусами можно ездить и дальше. Без шуток, можно доехать от побережья по побережья на автобусе. Из Вашингтона в Лос-Анджелес, через всю страну, с тремя пересадками и всего за 139 долларов. Другое дело, это не так интересно и более утомительно. Зато точно - оригинально.