Мальвинские острова: история. Конфликт по Мальвинским островам. Фолклендские острова, Falkland Islands Крайняя точка и координаты острова фолклендские

January 3rd, 2013

Читаем новости сегодняшнего дня: Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер направила британскому премьер-министру Дэвиду Кэмерону открытое письмо с призывом начать переговоры о возвращении Аргентине Фолклендских островов, сообщает в четверг газета Guardian.

Письмо приурочено к 180-й годовщине аннексии Фолклендов, расположенных у побережья Аргентины. Киршнер использует испанское наименование островов и утверждает, что "в результате колониальной политики Британии Мальвинские острова были силой отняты у Аргентины", что, по ее мнению, нанесло удар по территориальной целостности страны. Президент опирается на тот факт, что в 1965 году Генеральная Ассамблея ООН "единогласно, без единого голоса против приняла резолюцию, признающую аннексию Мальвинских островов результатом британской политики колониализма и призывающую страны прийти к решению территориального спора путем переговоров".

Аргентинский крейсер Генерал Бельграно терпит крушение после удара торпедой британской атомной подводной лодкой HMS Conqueror, 1 мая 1982 года. Аргентинским и чилийским судам удалось спасти 770 человек, в то время как 323 были убиты. (AP Photo)

В ответ на письмо, копия которого была направлена генсеку ООН Пан Ги Муну, Дэвид Кэмерон заявил, что в данном вопросе "трехтысячное население Фолклендов в большинстве своем поддерживает Британию". На запланированном в марте этого года референдуме будет решено, останутся ли Фолкленды заморской территорией Великобритании. Кэмерон заверил, что Британия будет "уважать и защищать" интересы местного населения. Член Законодательной ассамблеи Фолклендских островов Барри Элсби (Barry Elsby) поддержал премьер-министра, сказав, что принадлежность к Британии — выбор фолклендцев. Аргентина также обвиняет Великобританию в изгнании ее граждан с островов, вторая сторона подобные обвинения отвергает.

Фолклендские (Мальвинские) острова, удаленные от Британии на 14 тысяч километров, являются фактически воротами в Антарктику, дают контроль над чрезвычайно богатыми природными ресурсами районами океана. Споры между Аргентиной и Великобританией о принадлежности островов начались в начале XIX века, когда на островах появились первые британские поселенцы. Боевые действия между Великобританией и Аргентиной за Фолклендские острова начались 2 апреля 1982 года, продолжались 74 дня и закончились победой британской короны. Британские нефтяные компании в 2010 году в одностороннем порядке начали разведку месторождений нефти вблизи архипелага, что обострило конфликт.

Аргентинские солдаты совершают военные поставки вскоре после вторжения на Фолклендские острова, 13 апреля 1982 года. (Daniel Garcia/AFP/Getty Images)


Из-за чего же на самом деле разгорелся конфликт? Не будет большой ошибкой заявить, что своим происхождением он обязан игре больших политических амбиций. В Аргентине к власти пришел очередной полувоенный режим с предвыборными лозунгами и обещаниями националистического толка, среди которых фигурировало и возвращение Мальвин (спорной территории).

В военном отношении режим ощущал уверенность: недавно приобретенный французский авианосец в составе своего авиакрыла содержал не только «Скайхоки» с бомбами, но и новейшие французские «Супер-Этандары» с ПКР «Экзосет», способные, не входя в зону ПВО отряда боевых кораблей, нанести ему серьезное поражение. Успех авиации готовы были развить эскадренные миноносцы (ЭМ) и фрегаты управляемого ракетного оружия (ФР УРО). Группировка боевой авиации Аргентины насчитывала до 200 единиц. Подготовленность экипажей традиционно имела высокую репутацию. Все это выглядело солидно и не могло не подталкивать аргентинских стратегов «пощекотать» старушку Англию.

В это время военно-политическое руководство Великобритании стремилось усовершенствовать МСЯС на основе ракет «Трайдент» за счет ВМС. Из-за этого флот едва сводит концы с концами, под сокращение в 1982 году попали оба действующих авианосца, несколько кораблей основного класса, важнейшие элементы инфраструктуры, существенная часть персонала. И без того позиции «Владычицы морей» не выглядели убедительно по сравнению с Францией, а по ряду позиций (по качеству и количеству надводных кораблей основного класса) - и с Японией. В связи с этим руководство военного ведомства не находило возможным ни оборонять, ни тем более завоевывать Фолкленды обратно. Не вызывает сомнений, что эти затруднения и настроения в Великобритании были известны аргентинской стороне. Тем не менее в апреле 1982 года на архипелаге высадился солидный контингент британских войск с легкой штурмовой авиацией и вертолетами. Заодно британцы прихватили и Южную Георгию.

Оружейники готовят торпеды на британском авианосце HMS Hermes, вертолеты Sea King тем временем следят за возможным появлением аргентинских подводных лодок, 26 мая 1982 года. (AFP/Getty Images)


Архипелаг располагался от материковой части Аргентины менее чем в 400 милях, в то время как от метрополии был удален на 8000 миль. Надвигалась антарктическая зима, до ее наступления оставалось не более двух месяцев. Одним словом, не лучшее время и место для боевых действий и даже обычного мореплавания. Но, несмотря на неподходящие условия, первый морской лорд Великобритании адмирал Генри Лич запросил разрешение у премьера Маргарет Тэтчер начать формирование оперативного соединения (ОС) для отправки в Южную Атлантику.

Английским кораблям предстояло преодолеть 6000-8000 миль в районы, совершенно лишенные каких-либо признаков берегового базирования. Примерно в середине маршрута развертывания был последний клочок суши, используемый в качестве тылового пункта базирования - остров Вознесения. Здесь произошел сбор основных сил 317-го ОС Королевского флота, после чего контр-адмирал Джон Вудворд доложил командующему ВМС адмиралу Дж. Филдхаусу, возглавлявшему специально созданный штаб, решение на операцию, известную впоследствии, как «Корпорейт». В это же время было проведено планирование, брифинги по всем видам БД, обеспечения, инструктажи, ориентирование, предварительная постановка задач силам, окончательная приемка запасов в условиях стоянки на рейде. Дальше все работы происходили в открытом океане, как правило, на ходу.

Британский солдат проверяет местность при помощи бинокля, рядом с ним расположена противоракетная батарея на случай атаки с воздуха, 25 мая 1982 года. (AFP/Getty Images)


18 апреля флот продолжил развертывание. Адмирал Филдхаус улетит в Лондон, чтобы там, на самом высоком уровне, защищать план операции, принятой вблизи «переднего края», отстаивая каждый его пункт, без чего невозможно управлять войной, происходящей за 8000 миль от Адмиралтейства.

Основа замысла решения командующего ОС состояла в том, что все действия, включая захват Фолклендских островов, нужно завершить не позже середины июня. Позже гидрометеоусловия были не совместимы не только с ведением БД, но и просто пребыванием в этих водах корабельного состава и авиации, осуществляющих огневую поддержку и обеспечение сил на берегу. Обратным отсчетом, беря минимально необходимое время для действий десанта на берегу, определялась предельная дата начала высадки 20-21 мая.

Таким же образом определялись и сроки прибытия британского ОС на ТВД (во всеобщей исключительной зоне) 1 мая для завоевания господства на море и превосходства в воздухе.
Первые выстрелы этой войны прозвучали, а счет потерям открылся на острове Южная Георгия, где специально выделенной тактической группой кораблей была выведена из строя и захвачена аргентинская субмарина «Санта Фе» и поднят британский флаг.

Завершение развертывания знаменуется серией воздушных ударов по аэродромам Порт-Стэнли и Гус Грин. Сначала стратегический бомбардировщик «Вулкан» с острова Вознесения в ночь на 1 мая с большой высоты нанес бомбовый удар по Порт-Стенли. Успех с рассветом развили палубные «Си Харриеры». Надводные корабли в это время вели артобстрел береговых объектов и контрольный поиск подводных лодок противника. В завязавшихся воздушных боях у аргентинской авиации было почти 10-кратное превосходство, но британские «Си Харриер» по эффективности превосходили «Сайдвиндеры», находящиеся на вооружении ВВС Аргентины. Главной задачей первого дня была скрытная высадка оперативной группы спецназа для разведки позиций противника и выбора места будущего десанта.

Борьба за господство на море разворачивалась по классическим канонам и с большой остротой. Аргентинский флот, заблаговременно завершив боевое развертывание, охватил своим боевым порядком прибывшее ОС англичан с двух сторон - с северо-востока и с юго-запада. В качестве отвлекающих и обеспечивающих ударов предусматривалось массированное применение и авиации берегового базирования.

Английские ПЛА не смогли обнаружить надводные корабли противника. Когда же наконец ПЛА «Конкерор» обнаруживает аргентинский крейсер, начинаются накладки, связанные с несовершенством управления субмариной, а также сложностью слежения за надводными кораблями на мелководье. Все же аргентинский крейсер в результате торпедной атаки был потоплен.

Принято считать, что именно потеря крейсера заставила аргентинское командование вернуть флот в базы. На самом деле аргентинские моряки горели жаждой отмщения, но нанести смертельный удар по английскому ОС помешала погода. Аргентинский флот вернулся в базы и больше территориальных вод не покидал.

Густой дым поднимается над британским фрегатом HMS Antelope в заливе Аякс, 24 мая 1982 года. Четыре аргентинских Скайхока A-4B напали на британский фрегат накануне. В ходе атаки на судно было сброшена бомба, которую безуспешно пытались обезвредить британские техники. Она взорвалась, в результате чего начался пожар и погибли 2 члена экипажа. (AP Photo/Tom Smith)


Формально борьбу за господство на море на этом можно было бы считать законченной, однако ожесточение в противостоянии сил не спадает. На первый план выходит ударная аргентинская авиация, и английский флот начинает нести существенные потери. Эсминец «Шеффилд», можно считать, был потерян по головотяпству его командования. Будучи в ПВО-ПРО дозоре, на нем оказались выключены РЛС, снижена готовность, корабль не нес вахты в сетях обмена информацией и предупреждения ради получения хорошего качества радиосвязи с Лондоном. В результате аргентинцы расстреляли его крылатыми ракетами с низколетящих «Этандеров». Через 10 суток выживший в той атаке и проявивший себя с самой наилучшей стороны однотипный «Глазго» был тяжело поврежден. У командования ОС после этого появились сомнения в эффективности их лучших ЗРК «Си Дарт» и «Си Вулф».

Судя по потерям, наибольшей интенсивности БД достигают с началом высадки, ибо до завоевания превосходства в воздухе было далеко и проблема решалась простым «перемалыванием» аргентинской авиации, рвущейся к району высадки и якорной стоянке десантных кораблей и транспортов.

Аргентинский солдат проходит мимо обломков сбитого британского военного самолета в Дарвине. (Reuters/Eduardo Farre)

Сама высадка 21 мая прошла гладко и без потерь, однако уже к 25 мая общее число потопленных английских кораблей достигает четырех единиц, практически все остальные корабли имеют множественные боевые повреждения. Цена достаточно высокая, хотя удалось сохранить все десантные и транспортные корабли, особенно с десантом, а также авианосцы. Потери оказались обусловлены еще и неэффективностью ЗРК «Рапира». Потери англичан в корабельном составе здесь могли оказаться несравненно более тяжелыми, прояви авиационное аргентинское командование больше умения и предприимчивости в управлении силами.

Вместе с тем это воздушное наступление на противодесантном направлении, равно как и предыдущие БД в воздухе, стоили аргентинским ВВС и ВМС не менее трети всей боеготовой авиации и потери самых опытных летчиков. Именно в этот момент командование ВВС Аргентины признает свои авиационные силы подорванными, а подобную цену за Фолкленды - неприемлемой. Уходя, аргентинская авиация, что называется, громко хлопнула дверью.

Речь идет о поражении переоборудованного в авиатранспорт контейнеровоза «Атлантик Конвейер». В прекрасно спланированном рейде аргентинских «Супер Этандаров», приуроченном к национальному празднику Аргентины, контейнеровоз, имеющий сходную с «Гермесом» радиолокационную заметность, принял на себя удар двух «Экзосетов». Одна ракета сразу навелась на него, вторая, будучи отведенной от «Гермеса», тоже навелась на контейнеровоз и добила его. Судно было до отказа набито ценнейшим для экспедиционных сил грузом: три тяжелых вертолета типа «Чинук», пять «Уэссексов», солидный запас кассетных бомб для «Харриеров», оборудование для быстрого создания взлетной полосы в бухте Карлос, огромное количество запасных частей к вертолетам, запасов и снаряжения. Кроме того, контейнеровоз, будучи специально переоборудованным по мобилизационному плану, служил третьей полетной палубой в ОС.

Однако плацдарм был уже захвачен, войска и снаряжение - на берегу, что же касается потери «Атлантик Конвейер», то это был неприятный, но не определяющий момент. Авианосцы удалось сохранить - и это главное. Несмотря на задержки, действия английских войск на берегу развивались успешно, и к середине июня противник капитулировал.

Аргентинские солдаты занимают позиции в Порт-Горварде. (Reuters/Eduardo Farre)


Фолклендская война занимает уникальное место в военно-политической истории. В течении сравнительного не длительного периода кризиса (74 дня) противостоящие стороны вели ожесточенную борьбу в удаленном районе Атлантического океана с применением самых современных вооружений и большого количества войск и техники. Всего в боевых действиях с обеих сторон приняли участие до 60 тыс. человек личного состава, свыше 180 кораблей и судов, 350 боевых самолетов и вертолетов. Причем, враждующим сторонам пришлось буквально "на ходу" приспосабливаться к условиям войны, т.к. даже Аргентина никогда серьезно не готовилась к возможной войне за Мальвины, не говоря уже о Великобритании. Тем не менее, чуда не произошло: региональная "сверхдержава" не смогла одержать верх над одной из ведущих мировых держав. Хотя аргентинцы и сама война преподнесли британцам ряд неприятных сюрпризов. В итоге, "это отвратительная небольшая война", как назвали ее некоторые в Великобритании, оказалась весьма кровопролитной и нелегкой. Как отмечал адмирал сэр Джон Вудворд: "Кто-то слышал, что в Ольстере, Малайе, Корее, Кении и т.д. было значительно хуже, там потери доходили до восьмисот человек, тогда как в войне за Фолклендские острова в 1982 г. погибли двести пятьдесят британцев. Но разница в том, что эти двести пятьдесят человек мы потеряли в течение шести недель, а не за много лет. За это время я утратил почти половину своих эсминцев и фрегатов. А людские потери были в десять раз больше, чем во всех наших вооруженных силах (видимо имеется ввиду ВМФ) со времен Второй мировой войны."

Даже через два десятилетия нет полной ясности в вопросе потерь Великобритании и Аргентины. Речь не идет об абсолютной точности - хорошо бы определить хоть порядок потерь.

Фрегат поливает водой поврежденный HMS Sheffield, 28 мая 1982 года. Вертолет Sea King в этом время парит в воздухе, обеспечивая безопасность. Два аргентинских штурмовика Super Etendard напали на судно с ракетами, начался пожар, который продолжался несколько дней, пока HMS Sheffield полностью не затонул, в результате чего погибли 20 человек. (AP Photo/Press Association/Martin Cleaver)

27 мая Министерство обороны Великобритании сообщило, что к этой дате погибло 109 человек. Аргентинцы признали потерю только 92, хотя на одном “Бельграно” погибло в три раза больше. При окончании войны британцы заявили следующие цифры: около 200 англичан были убиты и около 300 ранены. Аргентинские вооруженные силы потеряли убитыми около 1300 человек. В дальнейшем потери британцев "росли", аргентинцев соответственно "снижались".

Была цифра в 230-236 погибших британцев в т.ч. 120 в сухопутных войсках, количество погибших аргентинцев оценивается в 750 человек и это число так и "закрепилось" во всех западных источниках. Затем "окончательным" числом погибших британцев называли цифру в 250 человек, точнее в 255-256 человек в т.ч.: Королевский ВМФ потерял восемьдесят семь человек, Королевская морская пехота — двадцать шесть, торговый флот — девять и Королевский вспомогательный флот — семь.

Через 15-20 лет после войны погибшими со стороны Великобритании объявили 258 человек в т.ч. 3 жителя островов. Максимальная цифра британских потерь, встречная мною, составляла 286 человек.

Аргентинские военнопленные проходят мимо горящего здания в Порт-Стэнли в последние дни аргентинской оккупации южной части островов. (AP Photo/J. Leonard)

Аргентинские потери иногда оценивают и в 712 и в 700 человек убитыми, были цифры в 690 убитыми и 176 ранеными, но официальная аргентинская цифра - 655 погибших.

Полную статистику по потерям в живой силе и технике

Фолклендская война стала буквально подарком для премьер-министра Тетчер. Вернее не сама война, а ее результат. В начале 1980-хх экономику Великобритании лихорадило и победа в войне сильно укрепила популярность Тетчер и позволила продержаться у власти до 1990 года. Не меньшим подарком война стала и для военных: резко увеличились расходы на оборону. Произошел решительный отказ от прежней военной доктрины, благодаря ей, если бы Аргентина напала в 1983 году, Великобритания проиграла бы войну. Авианосцы были бы проданы, массовые сокращения, уже начавшиеся в ноябре 1981 года и достигшие бы пика весной 1982 года, сделали бы королевские ВМС не способными выиграть схватку за Фолкленды. По крайней мере так, как это произошло на самом деле.

Сразу же после войны правительство сняло с себя ответственность за столь своевременно начавшуюся войну. 6 июля 1982 года лорд Фрэнке назначен председателем специального комитета Тайного совета для расследования причин вооруженного вторжения на Фолклендские острова. 18 января 1983 года был опубликован доклад Фрэнкса, снимающий с правительства Маргарет Тэтчер ответственность за решение аргентинской военной хунты осуществить вторжение на Фолклендские острова 2 апреля 1982 года.

Другим отголоском война в Южной Атлантике стал процесс о разглашении документов, проливающих свет на события 2 мая 1982 года. 11 февраля 1985 года Бывший служащий британского Министерства обороны Клайв Понтинг оправдан судом, рассматривавшим дело о разглашении содержания документов, имеющих отношение к потоплению аргентинского крейсера "Генерал Бельграно" во время Фолклендской войны.

Аргентинские военнопленные в Порт-Стэнли, 17 июня 1982 года. К концу конфликта более 11 тысяч аргентинцев были взяты в плен.


Гораздо более серьезные последствия оказала война на Аргентину. Уже 17/18 июня 1982 года генерал Галтьери подал в отставку. В стране начинается политический кризис. Но 1 июля 1982 года во главе четвертого и последнего военного правительства Аргентины становиться генерал Бенито Ренальдо Бигноне (Bignone, Reynaldo Benito).

Не имея возможности остановить политический и экономический кризис в стране, генерал стал готовить уход военных и уничтожать все доказательства репрессий, а также требовать от демократических сил амнистии за все военные преступления.

Первым, за многие годы, демократическим президентом Аргентины стал Рауль Альфонсин. Он начал судебные процессы над военными, почти все высшие чины получили срок. Но армия не собиралась сдаваться: первое восстание против президента Альфонсина поднял полковник, участник Фолклендской войны, Алдо Рико 15 апреля 1985 года на военной базе в Кампо Майо. Хотя зачинщики бунта были арестованы, военным удалось добиться закона, согласно которому все лица замешанные в репрессиях, чином ниже полковника объявлялись "исполняющими приказ". Уступки спровоцировали военных на новые выступления. Только Алдо Рико оказался под домашним арестом, он тут же поднял новый бунт в середине января 1988 года. 17 января Рико сдался, но отнеслись к нему достаточно мягко: срок с возможностью общаться по телефону и хорошими условиями содержания. Восстание в декабре 1988 года окончилось повышением зарплат военным и никто даже не был арестован.

Наконец, новой президент Аргентины Карлос Менема 5 октября 1989 года подпишет приказ об амнистии и многие генералы окажутся на свободе. Восстание 3 декабря 1990 года было подавлено, но Менема 29 декабря 1990 года подпишет всеобщую амнистию.

11 июля 1982 года Аргентина, а на следующий день Великобритания де-факто объявит об окончании войны. На островах оставили около 5 тыс. британских солдат. 27 июня 1983 года британский министр обороны объявляет о выделении 215 миллионов фунтов стерлингов на строительство аэропорта на Фолклендских островах.

В октябре 1989 года между Великобританией и Аргентиной были восстановлены консульские, а с февраля 1990 года дипломатические отношения в полном объеме.

Братская могила 30-ти аргентинских солдат после битвы за Дарвин. 14 июня 1982 года аргентинские войска покинули остров, потерпев поражение британцам. (AP Photo/Martin Cleaver)

27 сентября 1995 года Великобритания и Аргентина заключают соглашение о разработке нефтяных и газовых месторождений в Южной Атлантике к юго-западу от Фолклендских островов. Надзор за добычей полезных ископаемых поручен совместной комиссии.

Конфликт разгорелся с новой силой, когда в оспариваемом районе были обнаружены огромные сырьевые месторождения. Запасы нефти оцениваются в 60 млрд баррелей нефти, а запасы природного газа - в 9 трлн кубометров. В феврале 2010 британские нефтяные компании приступили к разведке и добыче нефти с плавучей буровой платформы Ocean Guardian, находящейся в 100 км к северу от островов. Это вызвало волну протеста Аргентины и ответных экономических мер с ее стороны.

Аргентинский ветеран Фолклендской войны Хосе Луис Апарасио держит снимок, на котором изображены он (справа) и его товарищ (слева) после того, как их взяли в плен британские войска в битве на горе Лонгдон 12 июня 1982 года. Фотография выше сделано в Ла-Плата, Аргентина, 20 марта 2007 года. (Reuters/Enrique Marcarian)

Среди последних можно назвать декабрьское решение стран Южноамериканского общего рынка (МЕРКОСУР) запретить вход в свои порты судам под флагом Фолклендских (Мальвинских) островов.

Вскоре после этого 19 января премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон обвинил Аргентину в колониальном отношении к Фолклендским островам, на что Буэнос-Айрес возмущенно заявил, что слова о «колониализме» из уст британцев звучат особенно оскорбительно, поскольку «история прекрасно демонстрирует их отношение ко всему миру» (сегодня около 50 из примерно 200 стран мира ежегодно отмечают день независимости от британского господства). Одновременно Кэмерон одобрил срочный план усиления военной группировки страны.


источники
http://nvo.ng.ru
http://historiwars.narod.ru
http://m.ria.ru/world/20130103/917061244.html

---

А вам хочу еще напомнить, как в результате войны .

В юго-западной части Атлантического океана располагается архипелаг Фолклендских островов (англ. - Falkland Islands), или Islas Malvinas, что в переводе с испанского звучит как Мальвинские острова. Фактически территория принадлежит Британии и является важным пунктом между Атлантическим и Тихим океаном, позволяющим контролировать Южную Атлантику. Но Фолкленды также считает своей собственностью Аргентина, относящая острова к провинции Огненная Земля. Несколько лет назад даже проводили референдум, по итогам которого было решено сохранить нынешний политический статус островов, то есть оставить их заморской частью Британии. Но Аргентина всё равно не отступает, и предугадать, когда споры умолкнут, не представляется возможным.

Общие сведения о Мальвинских островах: где находятся, площадь

Официально архипелаг называется Falkland Islands. Мальвинскими их именуют, учитывая испанское название. Архипелаг состоит из 776 маленьких островов и скал, и двух больших островов - Западный и Восточный Фолкленд, разделённые одноимённым проливом. Острова сильно изрезаны. Протяжённость береговой линии составляет примерно 1 300 км.

Мальвинские острова занимают площадь, общий размер которой составляет более 12 000 км². Столицей является город Стэнли. Местные жители говорят на английском языке, а денежной единицей здесь считается фунт Фолклендских островов.

Учитывая географическое положение, можно легко определить часть света, к которой относятся Мальвинские острова - это Америка. В 343 км от архипелага находится аргентинский Эстадос. Расстояние до побережья Южной Америки составляет 463 км. Высочайшими точками архипелага являются гора Усборн (705 м) на Восточном Фолкленде и Адам (700 м) - на Западном.

История архипелага

История гласит, что острова были открыты в конце XVI века Д. Дейвисом - английским мореплавателем, под командованием которого проходила экспедиция английского корсара Кавендиша. По другим данным, первыми обнаружили архипелаг испанцы. Именно с того времени ведётся чуть ли не война за Мальвинские острова. Они неоднократно переходили то к Британии, то к Испании, поэтому коренных жителей здесь нет.

Спустя почти два столетия исследованием Фолклендских островов занялся Луи Антуан де Бугенвиль. Французский мореплаватель является первым человеком, который основал здесь поселение. Оно располагалось на Восточном Фолкленде и было названо Порт Сен-Луи (название просуществовало с 1764 по 1828 год, после чего было переименовано в Порт-Луи). В 1765 году на архипелаг прибыл Д. Байрон и, не зная о нахождении здесь французов, объявил о присоединении территории к Британии. Исследовав остров Сондерс, расположенный в восточной оконечности, находящуюся здесь бухту он назвал Порт-Эгмонт. Уже в 1766 году здесь было основано английское поселение, только не Байроном, а Макбрайдом. В это же время испанцы выкупают французские владения, закрепляют власть и назначают своего губернатора.

Первый в истории Фолклендских (Мальвинских) островов конфликт произошёл в 1770 году, когда Испания путём набега изгоняет англичан из Порт-Эгмонт, что едва не привело к кровопролитной войне. Но стороны всё же предпочли подписать мирный договор, американцы вернулись в своё поселение, и ситуация, казалось, даже наладилась. Но нет: и Испания, и Великобритания продолжали спор о правах на острова.

В 1774 году Великобритании пришлось оставить все заморские территории, в том числе и Мальвинские острова. Война за независимость США стала этому причиной. Британцы были уверены, что в итоге архипелаг будет принадлежать им, и даже оставили здесь табличку, которая негласно рассказывала об истинных хозяевах. Достаточно длительный промежуток времени испанское поселение было единственным на острове - с 1776 до 1811 года. Оно считалось частью Рио-де-ла-Плата. А в 1811 году острова покинули и испанцы, последовав примеру британцев - установили табличку в подтверждении своих прав.

В 1816 году, после провозглашения независимости от Испании, Аргентина Мальвинские острова объявила своими. Поэтому прибывший в 1828 году на архипелаг купец Луи Верне, прежде чем основать здесь своё поселение, обратился за разрешением уже к аргентинцам и, конечно, британцам. Он получил одобрение, а затем Аргентина выдала ему разрешение на ловлю тюленей, чем спокойно и занимался купец. В 1831 году Луи Верне захватил несколько американских кораблей. Причина банальна - не поделили тюленей. Увидев, как американцы отлавливают животных, Верне посчитал, что те нарушают его права. Подоспевшие на помощь военные суда США приказали купцу отпустить заложников. По некоторым данным, после освобождения своих земляков американские военные уничтожили поселение. Спустя год Аргентина решает его восстановить и отправляет туда назначенного губернатора. Однако он был сразу же убит в процессе восстания, которое устроили местные. Верне же больше на архипелаг не возвращался, продав владения английскому купцу.

В 1833 году на Фолклендские острова возвращаются британцы с единственной целью - восстановить своё господство над данной территорией, о чём они и сообщили аргентинским властям, позволив остаться поселенцам, которые наладили уже свой быт. Однако вплоть до 1834 года острова фактически оставались самоуправляемыми. Немногим позже британским Королевским флотом здесь была организована военная база. Как бы ни боролась Аргентина, Мальвинские (Фолклендские) острова получили статус стратегически важного британского объекта для навигации. И на время деление территории прекратилось.

Деление островов на уровне ООН

Спокойствие относительно деления островов продолжалось ровно до второй половины XX века, до того момента, пока не было создано ООН. Аргентина посчитала, что с помощью Организации она сможет всем заявить о своих правах на архипелаг. Британцы с ответом не медлили - предложили провести референдум. Так как это было важнейшим условием, ООН согласилась с доводами Британии. В 1960-х стороны снова пытались договориться мирно, но не получилось. Жители островов предпочли остаться в составе Британии, а аргентинцы не согласились с результатами голосования. Что ж, их можно понять, ведь основная часть местных - британцы.

На этом история Мальвинских островов не заканчивается. Отношения между двумя государствами снова обострились в 2010 году, когда британцы начали добывать нефть на шельфе островов. В 2012 на архипелаге увеличилось военное присутствие, за что Аргентина обвинила оппонента в милитаризации.

В марте 2013 года был проведён референдум, результаты которого который Аргентина призывает не учитывать всерьёз. Хотя большинство жителей изъявили желание остаться заморской территорией Британии, референдум не был одобрен ООН, а потому эти результаты принято считать неофициальным и никоим образом не влияющими на спор. Остаётся только надеяться, что деление территории не перейдёт в войну. Мальвинские (Фолклендские) острова пытались завоевать таким способом в 1982 году, но тогда победа осталась за Британией.

Государственное устройство Фолклендских островов

На архипелаге в качестве формы правления избрана конституционная монархия. Заморская территория Британии частично сохранила автономию, но главой государства является губернатор Британии, а правительства - премьер-министр.

Население Мальвинских (Фолклендских) островов

На 1992 год численность населения составила 2 000 человек. К 2002-у число увеличилось до 2 900. По данным переписи 2012 года, цифра практически не изменилась. Здесь проживают в основном англичане и шотландцы, аргентинцам же покупать жильё на архипелаге запрещено.

За последние 20 лет сюда прибыли переселенцы с островов Святой Елены и Вознесения, Чили, есть даже люди, приехавшие из России.

Примерно 34% - сельские жители, остальные проживают в единственном городе на архипелаге - Порт-Стэнли. Большая часть островов и скал являются необитаемыми.

Помимо официального языка (английского), местные жители также говорят на испанском, немецком и французском. Примерно 66% населения исповедуют христианство.

Кухня Фолклендов

На Мальвинских (Фолклендских) островах кухня основана на латиноамериканских и британских традициях. Местные блюда содержат много мяса: птица, баранина, свинина, говядина, а также к типичным продуктам можно отнести овощи, рыбу и морепродукты.

  • жареные сосиски;
  • стейки;
  • мясные пироги;
  • бифштексы;
  • блюда из мяса ягнёнка;
  • ростбифы;
  • жареный гусь.

Многие любимые местными жителями блюда готовятся из морепродуктов. Окружающие воды позволяют питаться мясом снежного краба, устрицами, мидиями, кальмарами и треской. Их запекают, жарят, делают салаты, густые супы.

Овощи местные жители выращивают самостоятельно на огородах, большая часть которых располагаются рядом с кафе. Из напитков островитяне предпочитают кофе, чаи и травяные настои. Достаточно много домашней выпечки. В общем, всё в лучших британских традициях.

Климат, флора и фауна

На Мальвинских островах, фото которых можно видеть в статье, климат океанический, здесь прохладно, но влажность равномерная. Местность характеризуется частыми туманами и сильными ветрами. Самые влажные месяцы приходятся на декабрь и январь. В среднем минимальная температура не опускается ниже +10˚C, а максимальная составляет +18˚C.

Местность сильно пересечённая, холмистая. На островах отсутствуют леса. Преобладают океанические злаковые луга, торфяные болота и пустоши с красной водяникой.

На островах животных очень мало, зато в прибрежной полосе их много. Здесь обитают:

  • морские львы;
  • ястребы;
  • пингвины;
  • лебеди;
  • альбатросы;
  • морские слоны.

На Мальвинских островах также можно видеть большое количество млекопитающих и птиц. В прибрежных водах обитают касатки и дельфины, а из рыб больше всего кефали, морской форели и тунца.

Экономика, наука и культура

Основной деятельностью населения является сельское хозяйство и обслуживание британских военных баз. Местные жители занимаются рыболовством, разводят крупный рогатый скот и лошадей. Здесь очень много ферм и овцеводческих компаний, несколько предприятий пищевой промышленности, есть фабрика по сортировке шерсти. Соответственно, экономика островов держится на экспорте шерсти, шкуры, мяса и рыбы. Постепенно развивается туризм.

На архипелаге есть несколько государственных общеобразовательных учреждений. Администрация Порт-Стэнли каждый месяц выпускает по 2 газеты. В западной части архипелага в каждом поселении по очереди организуются новогодние праздники. В Порт-Стэнли развлекательные мероприятия проводится между Рождеством и Новым годом.

Летом на Мальвинских (Фолклендских) островах организуются спортивные соревнования. В программе очень много разнообразных состязаний, например, родео и скачки.

Посещение островов в туристических целях

На архипелаге постепенно развивается туристическая отрасль. Большинство международных рейсов прибывают в аэропорт, также считающийся британской военной базой - Маунт-Плезант.

Единственный вариант, как добраться на Мальвинские острова, это авиаперелёт. Путешествие будет непростым, потому что прямых рейсов из России нет. Сначала придётся лететь до Парижа или Мадрида, там осуществить пересадку до Чили. Из Сантьяго отправляется самолёт в Порт-Стэнли. Рейсы бывают единожды в неделю.

По правилам британской заморской территории, каждый гость архипелага должен иметь разрешение на въезд и визу. Документ выдаётся в посольстве Великобритании сроком на 4 месяца. Виза не требуется гражданам следующих государств:

  • Аргентина;
  • Андорра;
  • Чили;
  • Кипр;
  • Исландия;
  • Бразилия;
  • Уругвай;
  • Швейцария;
  • Новая Зеландия;
  • Австралия;
  • Канада;
  • Сан-Марино;
  • Парагвай;
  • Мальта;
  • Лихтенштейн;
  • Израиль;
  • Норвегия.

Гости из всех стран также должны получить разрешение на посещение островов. В случае туристической поездки это можно сделать по прибытии в Офисе Иммиграции Фолклендских островов. Для этого необходимо иметь при себе билеты туда и обратно, доказательства о том, что турист располагает достаточным количеством денежных средств и подтверждение наличия места для проживания.

На Мальвинских островах есть несколько отелей, где могут остановиться гости архипелага. Все они находятся в Стэнли. Самые популярные варианты размещения:

  • The Waterfront Boutique Hotel (36, Ross Road) - 1,2 км до центра;
  • The Paddock Bed & Breakfast (38 Davis Street) - 569 м до центра;
  • 33B Davis Street Self Catering (33B Davis Street) - 824 м до центра.

Рекомендуется посещать Фолклендские острова в период с ноября по март. В это время можно увидеть природу архипелага во всей её красе, а также полюбоваться многочисленными животными, птицами, понаблюдать за королевскими пингвинами и альбатросами. Однако не стоит приближаться к ним - животные могут наброситься из-за страха или для защиты своего потомства. Лучше наблюдать издали.

Как можно отдохнуть на Мальвинских островах? Главное развлечение здесь - пешие или велопрогулки, в ходе которых появляется уникальная возможность понять жизнь и правила существования на архипелаге, увидеть его флору и фауну. Местные разрешают посещать их фермы - можно посмотреть, как изготавливаются изделия из шерсти. Предлагается заняться скалолазанием и виндсёрфингом, порыбачить, поиграть в гольф и совершить конную прогулку. Одно из предпочитаемых занятий - наблюдение за птицами.

Достопримечательности на архипелаге

На архипелаге, какой бы непростой не была его история, есть свои достопримечательности. Среди них - мемориалы, посвящённые конфликтам и войнам за Мальвинские (Фолклендские) острова Великобритании и Аргентины. Есть здесь музей Фолкленда, который расскажет историю местности, и англиканский кафедральный собор.

Самым старым поселением является Порт-Луи, соответственно, здесь можно увидеть древнейшие постройки архипелага. Сохранилась ферма XIX века, которая сегодня полностью увита плющом, и рухнувшие остатки от резиденции французского губернатора. В Порт-Луи даже до сих пор стоит поместье Луи Верне.

Конечно, главная достопримечательность Фолклендских островов - это природа. Сюда стоит приезжать только с целью умиротворяющих прогулок и для наблюдения за уникальными рассветами и закатами. В отелях есть туристические центры, где можно получить консультации по поводу ознакомления с островами и скалами архипелага. Гиды расскажут о доступных маршрутах и помогут превратить желаемое в реальность.

Стэнли 04:09 4°C
ясно

Население страны 2 638 человек Территория Островов 12 173 км² Расположенный на континенте Южная Америка Столица Фолклендских островов Стэнли Деньги Фунт Фолклендских островов Доменная зона.co.fk Телефонный код страны +500

Курорты

Курортов как таковых на Фолклендских островах нет. Однако острова пользуются популярностью среди туристов. Причин тому несколько. Сами природные богатства своеобразны, а также вызывает интерес исторические события, происходившие на территории островов.

Столицу можно назвать курортом, поскольку приезжающие знакомятся с островами именно с этого города. Пляжного отдыха как такового нет, по той причине, что температура воды довольно низкая.

Популярным отдыхом и то зачем едут на острова, это побывать и увидеть уникальную природу, в особенности животный мир архипелага, Для туристов организованы конные, пешие и автомобильные маршруты. Посетив архипелаг, можно с полной уверенностью сказать, что отдых здесь весьма привлекателен.

Климат Фолклендскиx островов:: Холодной морской, сильные западные ветры, пасмурная погода, влажный. Дождь. Среднегодовое количество осадков составляет 60 см в Стэнли. Иногда снег лежит круглый год, за исключением января и февраля, но, как правило, не накапливается.

Достопримечательности

Несмотря на скромные размеры и малонаселенность архипелага, его история интересна, и на островах есть, что посмотреть. Любопытство приезжающих вызывают многочисленные обитатели, как на суше, так и в воде. В основном, на островах селятся большими колониями пернатые жители, среди которых интересны пингвины, которых довольно много. По сути, вся природа архипелага является достопримечательной и достойна внимания. В столице привлекают внимание собор Крайст-Черч, которому более века, арка - построенная из китовых челюстей Уэйлбоун, а также здание администрации Гавернмент-Хаус. Кроме того, туристы посещают памятные места сражений, происходивших на архипелаге не так давно.

Рельеф Фолклендскиx островов:: Скалистый, xолмистый, горный с некоторыми заболоченностями, xолмистые равнины.

Отели

Архипелаг достаточно известное место для туристических поездок. Путешествие и отдых на островах довольно своеобразны, но по этой причине очень популярны. Приезжающие нуждаются в местах для проживания, но на островах эту задачу успешно решили. В основной своей массе, гостиницы представляют собой мини-отели, небольшие и комфортабельные здания, такие как «Kay McCullum’s». Остановиться гостям можно в уютной гостинице «The Waterfront». Удобно и комфортно можно разместиться и в «Bennett House». Хороший сервис и гостеприимный персонал в отеле «Darwin House». А остановив свой выбор на «Pebble Island Lodge», туристы будут довольны этим отелем.

Фолклендские острова имеет ресурсы, как: : Рыбные ресурсы

Досуг

Времяпровождение на архипелаге достаточно необычно, но хорошо организовано. Скорей всего здесь не встретятся дискотеки с шумными компаниями или большие развлекательные комплексы. Но в этом особая прелесть отдыха на островах. Вдали от шума городов, наедине с природой, наблюдая жизнь ее обитателей, величие и мощь океана, непревзойденный закат солнца, наблюдаемый на диком пляже - таков рецепт спокойного отдыха на архипелаге.

А если гости вдруг заскучали, то великолепная рыбалка на форель, пешие и конные прогулки по увлекательным маршрутам, виндсерфинг, поездки на лодках по достопримечательным местам, гольф, дайвинг посещение местных ресторанчиков - помогут увлекательно провести досуг.

Деньги Фолклендских островов: Валюта архипелага – фунт Фолклендских островов. Разменной монетой фунта является пенс. Денежные единицы Фолклендских островов, привязываются к фунту стерлингов Британии, которые наравне с местной валютой могут использоваться для расчетов. Кроме этого, расплатиться за товары и услуги в большинстве случаев возможно валютой США – американским долларом. Фунт Фолклендских островов, служит исключительно для расчетов на территории архипелага.

Музеи

Поскольку архипелаг малонаселен, а единственным крупным городом является столица, музеев не так много на островах. Расположенный в столице собор Крайст-Черч, интересен как достопримечательность города, однако, сооружение одновременно является музеем.

Еще один музей, который чаще всего посещают туристы, находится также в главном городе архипелага. Это Музей Фолклендских островов, в котором посетителям предлагается экспозиция, полностью посвященная островам. В музее собраны экспонаты, касающиеся истории и культуры островов. Интерес представляют различные документальные сведения, которые отражают события, происходившие на архипелаге в разные времена. Кроме того, собрана коллекция экспонатов рассказывающих о природе островной земли.

Транспорт

Основные перевозки на островах осуществляются авиа и водным транспортом. Воздушное сообщение связывает архипелаг с другими странами Мира. Кроме того, авиация используется для внутренних перевозок. Для этих целей построены два аэропорта. Один из них международный - Маунт-Плезант, находящийся на расстоянии около пятидесяти километров от столицы. Второй находится в пригороде Порт-Стенли, и используется для перевозок по архипелагу, а также в иных целях.

Дороги с твердым покрытием имеют небольшую протяженность и практически неразвиты. Совсем нет общественного транспорта, но есть возможность воспользоваться услугами такси. Железнодорожных перевозок нет вовсе.

Водный транспорт широко используется, на островах есть два порта. Один находится в столице на Западном Фолкленде.

Уровень жизни

Для архипелага базовой сферой экономики является овцеводство. На островах производится очень качественная шерсть, значительная часть которой экспортируется. Кроме того, немалую роль играет лов и переработка рыбы, а также сельское хозяйство. Немалое развитие получило туристическое направление.

На островах очень высокий уровень жизни. Медицина и образование бесплатны. Процент безработицы ничтожно мал. Средства коммуникации, такие как связь и интернет, развиты хорошо. На архипелаге довольно высокий уровень безопасности. Следует знать некоторые особенности, к примеру, путешествуя по островам, для пересечения частной территории, необходимо спросить разрешения.

Города

Архипелаг, расположенный в Атлантическом океане носит название Фолклендские острова. Они являются Британской заморской территорией. Главный город архипелага, его столица - Порт-Стэнли. Столица считается самым крупным городом на островах, с количеством жителей чуть более двух тысяч. Находится главный город на острове Восточный Фолкленд. Примечательно то, что единственным городом на архипелаге является столица. Еще город называют Пуэрто-Архентино, это связанно с тем, что островная территория является спорной. На острова претендует Аргентина. В восьмидесятых годах прошлого столетия, на архипелаге произошел военный конфликт. В ходе военной операции, Британией был восстановлен контроль над территорией островов.

Фолклендская война между Великобританией и Аргентиной стала одним из самых заметных событий британской внешней политики ХХ века. Это период правления Маргарет Тэтчер (1979 по 1990 года).

НИже приводится информация об островах и истории конфликта.

Фолклендские (Мальвинские) острова представляют собой архипелаг в юго западной части Атлантического океана общей площадью 12,2 тысяч квадратных километров. Состоит из двух крупных островов - Восточный Фолкленд (Соледад) и Западный Фолкленд (Гран Мальвина) - и около 200 мелких островов и скал.

Фолклендские острова находятся на расстоянии 13 тысяч километрах от Великобритании и 400 километров от Аргентины.

Острова были открыты в 1591-1592 годах английским мореплавателем Джоном Дейвисом. С 1765 года принадлежали Испании.

В 1820 году, после провозглашения независимости от Испании, Объединенные провинции Ла Платы (будущая Аргентина) заявили о своих правах на Фолкленды, которые испанцы называли Мальвинскими островами. В 1829 году на их территории был высажен аргентинский военный губернатор с небольшим отрядом солдат. В 1833 году на острова прибыли английские суда и объявили архипелаг британским владением, а находящихся на нем аргентинцев вывезли на родину.

С 1960 х годов Аргентина усилила дипломатическую активность за ликвидацию колониального режима на Фолклендах и распространение своего суверенитета на острова. Эта проблема даже рассматривалась на заседании ООН, и большинство высказалось за деколонизацию.

В 1972 году Аргентина построила аэродром и установила телефонную связь. В 1976 году началось научное сотрудничество. Но правительство Англии не предоставило фолклендцам равных прав с жителями Великобритании и даже отказало им в праве владения собственностью на островах. Отношения обострились, когда в 1975 году английское правительство направило на Фолкленды комиссию во главе с лордом Шелктоном для изучения

После прихода к власти в мае 1979 года консерваторов во главе с Маргарет Тэтчер произошло ухудшение англо аргентинских отношений, переговоры в Нью Йорке в апреле-мае 1980 года зашли в тупик.

Дипломатическое решение территориального спора показалось военному правительству Аргентины во главе с президентом генералом Леопольдо Галтьери невозможным, и оно перешло к решительным действиям.

19 марта 1982 года на острове Южная Георгия необитаемом острове, управляющемся из столицы Фолклендов Порт Стэнли и находящемся в 800 милях от архипелага, высадилось несколько десятков аргентинских рабочих под предлогом того, что им необходимо разобрать старую китобойную станцию. Они подняли на острове аргентинский флаг.

Английские солдаты попытались выдворить аргентинцев, но на помощь рабочим пришли войска.

2 апреля 1982 года аргентинские войска высадились также на Фолклендских островах. Находящаяся в Порт Стэнли рота британских морских пехотинцев численностью в 80 человек по приказу губернатора Рекса Ханта капитулировала без сопротивления. Новым губернатором Галтьери назначил командующего аргентинским экспедиционным корпусом генерала Марио Менендоса. Англия в тот же день порвала с Аргентиной дипломатические отношения.

3 апреля Совет Безопасности ООН принял резолюцию, призывающую стороны решить конфликт вокруг Фолклендов путем переговоров. Англия требовала вывода аргентинских войск как условие начала переговоров. Буэнос Айрес, соглашаясь на переговоры, отказался вывести войска.

5 апреля из Портсмута (США) в Южную Атлантику отплыла британская эскадра из 40 судов во главе с авианосцами "Гермес" и "Инвисибл" с 10 тысячным экспедиционным корпусом на борту.

7 апреля министр обороны Великобритании объявил, что начиная с 12 апреля английский флот будет топить все аргентинские суда, которые окажутся в радиусе 200 миль (свыше 320 километров) и ближе от Фолклендских островов. Аргентина в ответ начала призыв резервистов и перебросила на острова дополнительные войска. Аэродром в Порт Стэнли стали переоборудовать для приема военных самолетов.

25 апреля британская эскадра высадила десант на острове Южная Георгия, который без боя захватил в плен аргентинский гарнизон.

30 апреля Англия ввела полную военную и морскую блокаду Фолклендов. Английская авиация с авианосцев нанесла удары по позиции аргентинцев на островах, вывела из строя оба аэродрома и повредила несколько неприятельских боевых самолетов и вертолетов.

2 мая подводной лодкой был потоплен аргентинский крейсер "Хенераль Бельграно", находившийся вне пределов 200 мильной запретной зоны, объявленной англичанами. Погибло 386 членов экипажа. Аргентинские самолеты в тот же день потопили британский эсминец "Шеффилд", на котором погибло 30 человек. Британское правительство предъявило Аргентине ультиматум о выводе аргентинских войск с Фолклендов в течение 48 часов. Ультиматум не был принят, и 2 мая английский фрегат потопил аргентинский танкер.

В середине мая английские коммандос совершили рейд на остров Пебл и уничтожили находившиеся там неприятельские самолеты и склады оружия. 17 и 21 мая британская сторона потребовала вывести аргентинские войска с Фолклендов в течение 14 дней. Аргентина вновь ответила отказом. 21 мая английские войска высадились на Фолклендах. В операции участвовало 22 тысячи солдат, два авианосца, семь эсминцев, семь десантных кораблей, три атомные подводные лодки, 40 истребителей бомбардировщиков вертикального взлета "Харриер" и 35 вертолетов. Через два дня англичане захватили поселки Порт Дарвин и Гуз Грин на острове Восточный Фолкленд.

26 мая правительство Аргентины предложило в течение 30 дней отвести войска обеих сторон на свои базы и передать острова на период переговоров под управление ООН. Англичане не отреагировали на аргентинские предложения.

14 июня было достигнуто соглашение о прекращении огня, а 15 июня 10 тысячный аргентинский гарнизон во главе с генералом Менендосом капитулировал.

Вскоре после капитуляции президент Галтьери ушел в отставку. Власть в Аргентине перешла к гражданскому правительству. Генерал Галтьери за развязывание войны с Англией был осужден на 12 лет тюрьмы, из которых отсидел семь.

В результате войны над Фолклендами был восстановлен суверенитет Великобритании.

Изумительная природа, непередаваемые пейзажи, прохладный океанский климат и бесконечные просторы для путешествий делают Фолклендские острова одним из самых необычных туристических мест на планете.

Фолклендские острова на карте мира

Особого внимания заслуживает правая сторона флага, так как на ней изображен герб островных территорий. Именно этот элемент отображает все прелести и достоинства архипелага. Большой щит небесно-синего цвета содержит волны, символизирующие близость моря, роскошный корабль, на котором к этим дивным берегам когда-то прибыли первые поселенцы во главе с Джоном Дэйвисом, а также баран на зеленом лугу, олицетворяющий развитое сельское хозяйство и овцеводство в частности.

Современный вариант оформления флага Фолклендских островов на государственном уровне был утвержден 25 января 1999 года. Интересно, что аргентинское правительство по-прежнему несогласно с тем, что эти земли принадлежат Великобритании. У них даже есть собственный вариант флага для Фолклендов – прямоугольное полотнище оранжево-голубой раскраски, которое по диагонали разделяется белоснежными цветовыми элементами.

Особенности климата Фолклендских островов

Прохладная океаническая погода властвует над этими землями практически круглый год. Умеренный климат создает на Фолклендских островах идеальные условия для ведения сельского хозяйства, а туристы, прибывающие сюда ради размеренного отдыха, могут насладиться свежим океанским бризом, не изнывая от жары. Западное направление ветров сохраняется практически круглый год, поэтому температурные колебания едва заметны. В январе средние показатели насчитывают около 9 градусов тепла, а в июле температура воздуха немного опускается и приближается к нулю – 1-2 градуса со знаком плюс.

На Фолклендских островах никогда не бывает жарко, так как их со всех сторон окутывают мощные холодные течения. В прибрежных водах в холодное время года можно частенько встретить крупные или небольшие айсберги, которые сюда приносит знаменитое Фолклендское течение. Осадков выпадает не очень много. Среднегодовой показатель составляет 574 миллиметра. Они стабильно проявляются на протяжении всего года, так как никаких сухих или влажных сезонов на этих островах не наблюдается. Хотя Западный Фолкленд всегда подвержен меньшему воздействию влаги, чем Восточный. Особенностью погоды на архипелаге является густой туман. Снег выпадает довольно редко и никогда долго не задерживается на поверхности. Планировать путешествие в этот дивный край можно в любое время года (например — ). Здесь вас всегда примут с гостеприимством и радушием.

Достопримечательности и развлечения Фолклендских островов

Туристы, которые уже успели утомиться жаркими морскими курортами и хотят насладиться уникальными природными пейзажами, непременно полюбят размеренный и спокойный отдых на Фолклендских островах. Хотя площадь архипелага лишь немного превышает 12 тысяч квадратных километров, на просторах этих заморских владений британского государства уж точно есть, на что посмотреть и чем заняться. Практически каждый город заслуживает особого внимания:

  • Стэнли – столица Фолклендских островов выглядит довольно скромно и тихо, как для своего громкого статуса. Её даже вполне можно спутать с деревней. Историки отмечают, что изначально так оно и было, но отменная широкая гавань и многочисленное население определили будущее этого городка. Большая часть местных домов возведена из камня в комплексе с деревянными обломками кораблей, которым не повезло добраться до порта целыми и невредимыми. Всё это вместе с традиционными британскими лужайками и яркими дизайнами зданий создает исключительную и непередаваемую атмосферу. В городе до наших дней сохранились различные здания восемнадцатого и девятнадцатого века, которые представляют архитектурную и историческую ценность. Обязательно стоит побывать на мысе Пембрук, открывающем прекрасный вид на птичьи базары, заказать экскурсию на лодке вдоль берегов и полюбоваться пингвинами.
  • Порт-Луи – старинная часть Фолклендских островов, которая была французской колонией еще в восемнадцатом веке. Цветущие зеленые пейзажи очень сильно напоминают удивительные склоны северной Шотландии. В этой части архипелага можно увидеть морских птиц, пингвинов и лежбища морских слонов.
  • Си-Лайон – миниатюрный островок, который заслуживает вашего внимания благодаря бурной жизни животного мира. Это излюбленное местечко морских слонов, которые принимают солнечные ванны на местном пляже в теплое время года. Рядом с ними мирно уживаются миловидные хохлатые пингвины, чайки и десятки других видов птиц.
  • Западный Фолкленд – идеальное место для прогулки на джипе. Холмистый и скалистый рельеф острова очень сильно усложняет пешие экскурсии, но на автомобиле вы проведете здесь исключительное время. Приветливые жители живописных деревушек и поселений с удовольствием расскажут вам самые интересные истории из жизни, покажут увлекательные экскурсионные маршруты и накормят сытным ароматным ужином.
  • Каркасс-Айленд – рай для ценителей орнитологии. Многие туристы приезжают сюда, чтобы понаблюдать за птицами в их естественной среде обитания. Природа этих земель непременно покорит вас своим изобилием и великолепием.

Практически каждый остров Фолклендского архипелага достоин внимания, но посетить все 778 за одно путешествие едва ли можно успеть. Фолклендские острова непременно запомнятся вам своей самобытностью, радушием населения и неподдельной .