Изучение техники слалома-гиганта. Горнолыжный спорт Горнолыжный гигант

Слалом - один из самых доступных видов горнолыжного спорта, благодаря тому, что склоны для него нужны маленькие, в 100 метров, существующие практически во всех городах или поселках. Именно этот факт делает слалом очень популярным. Давайте поподробнее узнаем про данный вид спорта.

В большом спорте слалом устанавливает высокую планку насчет умений слаломиста. Уровень нагрузок слалома можно отнести к упражнениям высокой нагрузки.

Есть распространенное мнение, что для занятий слаломом отлично подойдет человек высокого роста и с небольшим весом. У слаломиста должна быть отличная реакция, развитые мышцы, взрывная сила, чувство равновесия.

Примерная схема занятий слаломом такая:

  • Этап 1. Изучение ограниченной территории, которой спортсмен располагает при спуске по слаломной трассе, выбор дороги между воротам.
  • Этап 2. Избавление от технических недочетов. Технику поворотов нужно совершенствовать.
  • Этап 3. Нужно работать над увеличением скорости и совершенствованием мастерства.
  • Этап 4. Cоревновательная практика, сопровождающаяся прогрессом спортивного мастерства в условиях сложных учебно-тренировочных занятий.

Увеличение скорости преодоления трассы - это результат работы над техникой. Техника и скорость - взаимосвязаны. Более заметны различия в поведении быстро двигающегося спортсмена среди пешеходов.

В зависимости от того какая скорость бега, он резко убирает плечо, выдвигая вперед при совершении маневра обгона. Скорость принуждает к использующего соответствующего маневра, а идеальное владение маневром увеличивает скорость.

Помимо техники есть обстоятельства увеличения скорости преодоления трасс. Усовершенствование состояния снегового покрова с использованием механизмов, установка «падающих древков», воды и снежного цемента, усовершенствование общей физической подготовки спортсмена, усовершенствование инвентаря - увеличивает скорость.

Но, какими бы ни были лыжи, самым нужным критерием успешного выступления в соревнованиях является навык скольжения и свободного управлениями ими. Учитывая индивидуальные характеристики техники горнолыжника, вид лыж может быть совершенно разнообразным, в носке или пятке могут быть гибкими или жесткими, иметь различный весовой прогиб.

Сходства материальной техники и техники спортивной - скоростной запас. Так закрывается круг: инвентарь - техника - скорость. Одновременно происходит усовершенствование техники поворотов, усовершенствование в принципах разметки трасс.

Получается, что все идет по одной последовательности развития слалома: улучшение инвентаря - улучшение техники - изменения в разметке трасс - увеличение скорости. Конкретная трасса нуждается в соответствующей технике ее преодоления, а новая техника поворотов заставляет делать трассы, подходящие соответствующей техники.

Спортсмен должен иметь хорошую зрительную память, перед стартом необходимо запоминать нахождение ворот и состояние снега на различных участках, что поможет установить скорость движения. Запоминание пути отвлекает слаломиста от размышления о потенциальных ошибках, а все это будет сковывать его действия. Именно поэтому спортсменам нельзя никогда отвлекаться и отвлекаться.

Различия между лыжами есть в геометрии лыж. Слаломная лыжа представляет собой лыжу с широкой пяткой и носком, а также узкой талией. Такая лыжа более маневренная, потому то радиус поворота у нее маленький.

В слаломе вешки близко расположены и зачастую нужно делать короткие и частые повороты. Поэтому, если вам хочется выполнять частые и короткие повороты, то лыжи стоит выбрать для слалома.

Отнеситесь к выбору лыж со всей внимательностью и осторожностью. Вопрос очень просто для профессионального лыжника, а вот для новичка он может вызвать значительные затруднения, а выбирать лыжи нужно правильно.

Итак, начнем со специального костюма. Комбинезон должен быть эластичным и минимально полностью облегать тело слаломиста, это уменьшает сопротивление воздуха.

Комбинезон должен быть определённой продуваемости, чтобы все было компенсированно. Поэтому комбинезоны, применяемые для всех видов кроме специального слалома, нужно предоставить специально обученному человеку, который с помощью специальной машины установит уровень их продуваемости в пяти точках и установит необходимую пронумерованную металлическую пломбу в области голени, подтверждающую, что комбинезон прошел необходимую проверку и человек может участвовать в нем на соревнованиях.

Костюмы для слалома - немного необычные. Они минимальной продуваемости, что не позволяет спортсмену замерзнуть. А еще у них есть поролоновая защита от падений и возникновения ушибов на руках и ногах. Риск продуваемости очень низок - это не позволяет человеку замёрзнуть. Костюмы сделаны из 2 частей. Сделаны они из штанов с поясом, придерживающим спину.

Под комбинезон надевается пластиковая защита следующих разновидностей:

Посмотрите также видео-урок обучения карвингу на горных лыжах:

Тоже интересно

«Гигантский слалом»


Выполнил: студент

курса, группа Э-16

Вайцюшенко Олег Петрович

Зачетная книжка № Э-13256

Проверил: Поддубский Павел Валерьевич


Москва, 2014


Введение

Основная часть

Гигантский слалом

Жиров Александр Васильевич

Гигантский слалом в паралимпийских играх

Алексей Сергеевич Бугаев

Список литературы


Введение


Краткая история зимних олимпийских игр

Зимние Олимпийские игры - самые крупные состязания с зимними видами спорта, проводящиеся в международном масштабе. Международный олимпийский комитет проводит их раз в четыре года. Первый раз, когда были проведены такие масштабные соревнования по зимним видам - это 1924 год. Тогда они проводились как дополнение к летним соревнованиям. В 1908 и 1920 годах, в летние Олимпийские игры вошли некоторые зимние виды. В период с 1924 год по 1992, спортивные состязания по зимним и летним видам спорта проходили в один год. Эта система изменилась с 1994 года. Олимпиады стали проводиться с разницей в два года.

Первые соревнования, которые проводились в международном масштабе, с зимними видами спорта - это Северные игры, устроенные в Стокгольме. Они проходили с 1901 по 1926 годы.

Катание на коньках вошло в программу Олимпийских игр в 1908 году. Хотя предполагалось их включение еще в 1894, когда создавался Международный олимпийский комитет. В первый год разыграли четыре комплекта наград в таком виде, как фигурное катание. Победил тогда в обязательной программе швед Ульрих Сальхов. В произвольной программе тогда на первом месте оказался Николай Панин-Коломенкин из России. В женской команде победила Мэдж Сайерс (Англия). Среди пар, лучшими были немцы - Анна Хюблер и Генрих Бюргер.

В 1911 году проходила сессия Международного олимпийского комитета, на которой было озвучено предложение организовать «Неделю зимних видов спорта» на ближайших играх. Это предложение было отвергнуто потому, что следующие игры, которые должны были состояться в 1912 году, организовывала Швеция. А она опасалась конкуренции своим Северным играм.

Когда проходила подготовка к следующим играм, вопрос об организации «Недели зимних видов спорта» был поднят снова. На этот раз помешала Первая мировая война. И только в 1920 году программа Олимпийских соревнований, проходящих в Антверпене, включила фигурное катание и хоккей с шайбой.

«Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады» проводилась в 1924 году во Франции в Шамони. Организатором был Международный олимпийский комитет. Соревнования были настолько популярны, что эту «неделю» назвали первые зимние Олимпийские игры.

Начиналось все с того, что состязания с зимними и летними видами проводились в один и тот же год. Их разделили в 1994 году. До нынешнего времени сохранилось это разделение и игры проводятся, примерно через равный промежуток времени, который составляет два года.


Виды спорта, которые входят в программу Зимних Олимпийских игр


Горнолыжный спорт (включен в программу в 1936 году). Лыжные гонки, прыжки с трамплина, лыжное двоеборье, фигурное катание, конькобежный спорт, бобслей, кёрлинг и хоккей с шайбой в программе с 1924 года. Биатлон (1960), санный спорт (1964). Фристайл и шорт-трек в программе Игр с 1992 года. В 1998 году добавился в программу сноуборд. Несколько раз в программе был представлен скелетон - в 1928, 1948 и 2002 годах.


Гигантский слалом


Впервые соревнования по горным лыжам, в том числе по виду, похожему на современный гигантский слалом, были организованы Матиасом Здарски (Mathias Zdarsky) в Лилиенфельде в 1905 году.

ФИС ввела гигантский слалом в качестве четвёртой дисциплины в программу чемпионата мира по горнолыжному спорту в 1950 г в Аспене наряду со скоростным спуском, слаломом и комбинацией. Первыми чемпионами мира по гигантскому слалому были Dagmar Rom и Zeno Colò. Наиболее успешными спортсменами в этом виде за всю историю Олимпийских игр были Дебора Компаньони иАльберто Томба, выигравшие дважды на олимпийских играх этот вид.

С организацией многоэтапных соревнований на Кубок мира по горнолыжному спорту эта дисциплина стала одним из основных видов многотуровых соревнований. Спортсмен, побеждавший в этой дисциплине больше других на этапах Кубка мира в течение сезона, награждался малым Хрустальным глобусом. Наиболее успешными спортсменами за всю историю Кубков мира в этой дисциплине были Френи Шнайдер, четырежды получавшая малый Хрустальный глобус и 20 раз побеждавшая на отдельных этапах, и Ингемар Стенмарк, восемь раз получавший малый Хрустальный глобус и 46 раз побеждавший в соревнованиях по гигантскому слалому на отдельных этапах Кубка мира.


Проведение соревнований по гигантскому слалому


Соревнования по гигантскому слалому всегда должны проводиться на двух трассах для мужчин и для женщин. Для детей - одна трасса. После первой попытки трассы переставляются. По возможности заезды должны проводиться в один день.


Требования к трассе


Перепад высот:

·для мужчин от 250 до 450 м

·для женщин от 250 до 400 м

·для детей - максимум 250 м

На Олимпийских играх, чемпионатах мира и Кубках мира ФИС минимальный перепад высот для мужчин и женщин - 300 м.

Ворота состоят из четырёх слаломных древков и двух флагов. Ворота должны быть попеременно красного и синего цвета. Полотнища флагов должны быть не менее 75 см шириной и 50 см высотой. Нижний край полотнища должен быть на расстоянии 1 м от поверхности снега. Ширина ворот - от 4 до 8 м

Число поворотов должно быть равно 11-15 % от перепада высот.

Ширина полотна трассы должна быть достаточной, в среднем около 40 м.

Все участники соревнований разбиваются на группы. В первую группу из 15 человек попадают участники, имеющие наибольшие очки ФИС. Среди этих участников проводится жеребьёвка, которая определяет порядок старта в первой попытке. Во вторую группу попадают участники, имеющие очки ФИС, меньшие, чем участники первой группы. Они стартуют в порядке набранных очков ФИС. В третьей группе стартуют все остальные участники, не имеющие очков ФИС. Среди участников третьей группы также проводится жеребьёвка старта в первой попытке.

Во второй попытке спортсмены стартуют в соответствии с результатами, показанными в первой попытке. При этом для первых 30 участников, показавших лучшие результаты в первой попытке, устанавливается следующий порядок старта:

показавший 30-й результат стартует первым;

показавший 29-й результат - вторым;

показавший 28-й результат - третьим

показавший 1-й результат стартует тридцатым

Иногда по решению жюри количество мест, для которых применяется обратный порядок старта, может быть уменьшено до 15.

Победитель соревнований определяется по наименьшему времени по сумме двух попыток.

Все участники обязаны носить защитную каску, а лыжи должны быть оборудованы ски-стопами.


Жиров Александр Васильевич


Советский горнолыжник, мастер спорта СССР международного класса, неоднократный чемпион СССР, победитель 4 этапов Кубка мира. Специализировался в слаломе и гигантском слаломе.


Краткая биография


Начал заниматься горными лыжами в деревне Шуколово, недалеко от родной деревни Деденево. Первый тренер - Валентин Михайлович Широков. В 15 лет попал в ЦСКА, где тренировался у Виктора Тальянова. В сборной СССР тренировался под руководством Леонида Тягачёва

Дебютировал в Кубке мира 7 февраля 1979 года в Осло на трассе слалома и занял 23-е место, уступив победителю итальянцу Леонардо Давиду почти 4 секунды <#"justify">1.Веб-сайт «Википедия» http://ru.wikipedia.org/

2. Веб-сайт «Аргументы и факты»

Веб-сайт «Комсомольская правда» http://krsk.kp.ru/


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Слалом-гигант занимает некую середину между скоростным спуском и специальным слаломом. Его обычные параметры - длина трассы 1000-1500 метров, средняя скорость 60-70 км/час, продолжительность одного спуска около 100 сек. Крутизна дуг меньше слаломных примерно в полтора-два раза, продолжительность скольжения в каждом повороте значительно дольше, общая нагрузка также превышает слаломную. Ворота шириной 6-8 метров обозначены спаренными древками, связанными одним флагом (будучи сбитыми, они иногда запутываются в ногах и могут доставить массу неприятностей). Учитывая это, столкновения с древками на трассе слалома-гиганта нежелательны. В отличие от специального слалома их умышленно почти никогда не сбивают, позволяя себе лишь отклонить древко скользящим касанием внутреннего плеча. Все это накладывает отпечаток на технику и тактику слалома-гиганта.

В технике поворотов преобладает стремление к плоскорезаному скольжению с максимальной загрузкой внешней лыжи и врезанием канта в твердый снег или скольжением по контруклонам разбитой трассы. Здесь чаще, чем в слаломе, удается осуществить чисто резаный поворот с плоскорезаным скольжением в сопряжении дуг (рис. 89).

Рис. 89. Резаный поворот с максимальной загрузкой внешней лыжи по всей дуге и энергичным отталкиванием от нее

Подобно тому как опора на верхнюю лыжу в косом спуске считается ошибкой, так и опора на внутреннюю лыжу в повороте также нежелательна, так как внутренняя нога больше согнута и, следовательно, может нести меньшую нагрузку и быстрее утомляется. Однако следует учитывать, что длительная загрузка внутреннего канта внешней лыжи связана иногда с ослаблением сцепления лыж со снегом, для его усиления колено смещают внутрь поворота, осуществляя боковой прогиб, отчего бедро и голень оказываются не в одной плоскости. Вследствие этого снижаются функциональные возможности боковых связок коленного сустава и число травм коленей возрастает.

Если позволяет обстановка на трассе, выгодны коньковые отталкивания с широкой амплитудой бокового шага, что возможно только в глубоком приседании на внутренней ноге. Поэтому спортсмен должен обладать чувством меры во всех своих действиях и отдавать предпочтение наиболее выгодным из них (рис. 90). В слаломе-гиганте не последнюю роль играют силовая подготовка и выносливость, дающие возможность быть активным от старта до самого финиша.


Рис. 90. Чистоты скольжения добиваются уменьшением кривизны поворотов: 1 - обычные повороты с боковым проскальзыванием; 2 - чрезмерное спрямление основной фазы приводит к торможению в сопряжениях; 3 - теоретически возможный путь по прямым отрезкам; 4 - длинные дуги с плоскорезаным скольжением; 5 - резаные повороты с боковым шагом в сопряжениях

Способность к действию на лыжах - это не пассивное сидение в низкой стойке с предельно согнутыми суставами, которые слабее передают давление на ведущую лыжу и способны выдерживать меньшую нагрузку. Сгибание суставов неизбежно, но оно обусловливает и дополнительную нагрузку на мышцы и связки. Слишком сильно согнутой ногой трудно быстро и мощно оттолкнуться. Поэтому, чтобы не оказаться в малоприятной ситуации «расклинивания» в положении ножниц, нужно своевременное и сильное выдавливание вперед-вверх, иначе можно застрять на внутренней лыже в задней стойке.

Молодые лыжники, слабо подготовленные физически и технически, часто оказываются в подобной ситуации и в подседе на внутренней лыже вылетают с трассы. Однако это не должно быть аргументом против «пересадки» с внешней лыжи на внутреннюю, цель которой заключается в том, чтобы перенести тело на более высокую траекторию, а также обеспечить стабильность скорости в процессе отталкивания и скольжения внешней лыжи по более крутому «косому спуску». И чем ближе окончание поворота к траверсу, тем ощутимее преимущество этого приема, которым неоднократно пользовались олимпийские чемпионы 1984 года Дебби Армстронг (рис. 91) и Макс Жулен (рис. 92).


Рис. 91. Олимпийская чемпионка 1984 г. Дебби Армстронг


Рис. 92. Олимпийский чемпион 1984 г. Макс Жулен

Совершенствуя технику конькового отталкивания, надо чутко улавливать его продолжительность, особенно начало и конец. Если спортсмен рано «раскроется» в ножницах, то получится торможение; если же он дольше, чем нужно, задержится на внешней лыже, она окажется повернутой на слишком большой угол, и может появиться боковая вибрация и соскальзывание. Чувство времени и резкости отталкивания вырабатывается в многократных повторениях. Для большей активности и маневренности в гиганте выгоднее совершать повороты на полусогнутых ногах, дольше сохраняющих способность выдерживать большие нагрузки.

Иногда перенос веса тела с внешней лыжи на внутреннюю по продолжительности занимает всю вторую половину поворота. Таким образом, к концу его внешняя лыжа не несет почти никакой нагрузки, что говорит об отсутствии акцента в отталкивании (рис. 93). На рис. 89 и 93 показаны типичные повороты в слаломе-гиганте С использованием конькового шага. Каждый из них имеет свои особенности, зависящие от крутизны склона, кривизны и скорости движения, а также от состояния снега. Коньковый шаг с широким углом расхождения лыж чаще используется на крутых дугах спортсменами, обладающими сильными ногами. Этот прием требует исключительной агрессивности и удвоенного внимания при подтягивании носка внешней лыжи, чтобы не зацепить им за древко ниже стоящего флага. Дуга, по которой скользит внешняя лыжа, может быть постоянной кривизны, уменьшающейся или возрастающей к концу, напоминая подхлест. Последний прием обычно используется в случаях угрозы «ускользания» опоры, а также при необходимости более высокого захода в следующий поворот.

Продолжительность основной фазы скольжения в поворотах слалома-гиганта заставляет относиться с особым вниманием к стойке лыжника. На рис. 94 последовательно показаны пять поз горнолыжника. Поворот налево выполняется им на относительно пологом участке склона с перегибом в середине дуги, что потребовало от него дополнительного сгибания ног (фиг. 2). С выходом на крутой участок спортсмен увеличил наклон вперед, его стойку отличает свободное положение рук, вынос их вперед с легким, маятниковым движением палок, заканчивающимся обычно кратковременным уколом (в данном случае без него). Общий рисунок верхней части тела во всех позах почти одинаков и производит впечатление закрытой стойки. Но это и есть особенность современной техники поворота в слаломе-гиганте - без ярко выраженного бокового сгибания в пояснично-тазовой области, на почти выпрямленной внешней ноге, при резаном скольжении. Это то общее, что сейчас присуще всем сильнейшим горнолыжникам мира. При отталкивании (фиг. 3) он переносит вес тела одновременно с шагом с внешней на выдвинутую вперед левую лыжу. Подтягивание внешней лыжи начинает с отрыва носка, для этого оканчивает толчок через пятку, но без подседа. В результате на фиг. 3 и 4 он оказывается в лучшем положении, вполне контролируя свое тело и лыжи. Продолжая какой-то момент скользить на внешнем канте левой лыжи, постепенно перекантовывает ее на внутреннее ребро - таким образом в сопряжении дуг (фиг. 4 и 5) осуществляет полный цикл плоскорезаного скольжения.


Рис. 93. Резаный поворот с широким отведением внешней лыжи и мягкой пересадкой на внутреннюю


Рис. 94. Типичное исполнение поворотов в слаломе-гиганте


Рис. 95. Криста Кинсхофер отличается хорошим стилем и изяществом прохождения трасс

В заключение разговора о технике слалома-гиганта проанализируем кинограмму сопряжения двух обычных поворотов в исполнении спортсменки Кристины Кинсхофер (ФРГ) (рис. 95). Заканчивая на прогнутой внешней лыже первый резаный поворот (фиг. 1), она плоскорезаным скольжением переходит во второй (2), начинает резаный поворот налево, сохраняя наклон вперед в основной фазе (4). В конце дуги она, сохраняя основную стойку, давлением через каблук усиливает прогибание задника внешней лыжи и, завершая «пересадку» на левую лыжу, с носка подтянет к ней правую. На фиг. 5 ясно видно, что носок правой лыжи уже находится в воздухе, в то время как пятка еще «режет» дугу. Что касается положений туловища и рук с палками, то они соответствуют общей схеме и похожи на ту, какую мы видели на рис. 94: переход из одного поворота в другой происходит без укола палкой, стойка открытая - туловище в основном фронтально движению, ворота проходятся без касания древков. Аналогичные стойки мы видим на рис. 110, а и 110,6 у олимпийских чемпионов 1984 года.

Что касается тактики прохождения трасс слалома-гиганта, то с переходом к укороченным трассам и определению результатов по сумме двух попыток она стала значительно ближе к слаломной. Уплотненная расстановка ворот, возросший риск при двукратном прохождении, почти двойная продолжительность соревнований, проводящихся в один день, - все это дает значительную физическую и, главное, психическую нагрузку. В этой связи особое значение приобретает волевая подготовка спортсмена.

На тактике спуска существенно сказывается крутизна склона, так как на длинных дугах слалома-гиганта очень легко «перебрать» скорость и не вписаться в оптимальную траекторию. Оптимальной мы называем такую траекторию, скольжение по которой дает наилучший результат при данном уровне технического мастерства, спортивной формы, которыми обладает слаломист на сегодняшний день. Таким образом, этот термин носит собирательный характер, учитывающий и стабильность спуска.

Стабильность спуска при двух попытках является немаловажным фактором. Она во многом определяется надежностью технической и психологической подготовки спортсмена и его умением чувствовать оптимальную скорость.

Оптимум скорости, оптимум траектории, оптимум риска, оптимум технической и волевой подготовленности суть слагаемые спортивной формы горнолыжника.

Резаные повороты большого радиуса, жесткий ровный склон и высокая скорость порой более 80 км в час - вот те условия, на которые рассчитываются лыжи этой категории. На малой скорости лыжи этой категории обычно ощущаются очень тяжелыми и неповоротливыми, и начинают полноценно работать только когда спортсмен наберет достаточно высокую скорость. Несмотря на это, многие из этих лыж используются техничными экспертами и бывшими спортсменами и для свободного катания, поскольку хватка кантов и чистота ведения дуги у этой категории лыж просто непревзойденные и ощущения, которые получаешь, спускаясь на лыжах этой категории по хорошо подготовленному склону на высокой скорости - просто фантастические.

Blizzard Sigma RS Titanium STRA

176, 186 см (данные в каталоге не приведены) Цена 572 долл.

Отзывы спортсменов мужчин:

Высокая стабильность в повороте, такое впечатление, что модель можно было сделать немного шире. Из-за малой ширины носка вход в поворот требует внимания и дополнительных усилий - большего давления на переднюю часть лыжи. Достаточно сильно надо работать при чередовании больших и малых дуг, завершение поворота очень хорошее. Хороша для тех, кто долгое время поворачивал с использованием проскальзывания, хочет освоить резаное ведение.

Лыжи для тяжелого и мощного лыжника. Комфортные при различных состояниях снега. Хорошая перекантовка на высокой скорости. Очень хорошая хватка кантов. При отсутствии серий фрирайд и экспертные универсальные эту модель можно было бы оценить как лыжи для сильных и техничных экспертов, катающихся на высоких скоростях - достаточно универсальные лыжи, неплохо идущие по разному состоянию снега. Хорошие лыжи для спортивного катания, а также свободного катания по различным склонам, в том числе и по разбитому снегу. Для длинных дуг.

Спортсмены мужчины:

  • Начало поворота - В
  • Хватка кантов - В
  • Завершение поворота - В
  • Стабильность - В

Эксперты:

  • Начало поворота - А-
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону пятки - В
  • Хватка кантов - В+
  • Завершение поворота - В
  • Стабильность - В+

Склоны - средние и сложнее.

Лыжник - эксперт и спортсмен.

Скорость - от средней до соревновательной.

Примечание редактора: ростовка 186 см подошла большинству мужчин, 176 см - женщинам спортсменкам.

Fischer RC4 Race AirCarbon Ti Accelerator

191 см Геометрия 104-64-92 R = 20,5 м/ 186 см Цена 499 долл.

Отзывы спортсменов мужчин:

Лыжи спокойные, неагрессивные, для длинных широких поворотов. Очень хорошее окончание поворота и точность ведения дуги. В меру мягкие, стабильные в повороте лыжи. Лыжи понравились, хорошо ведут дугу на жестком снегу, в том числе и на разбитой трассе. Относятся к разряду мягких и легких лыж. Хорошее скольжение, хорошие лыжи для гиганта. Хорошо регулируют скорость спуска при резаном ведении.

Отзывы экспертов и спортсменов женщин:

Отлично держат на льду и жесткой трассе. Не позволяют проскальзывать, даже если хочешь этого. Лыжа идет как спокойный крейсер, при этом постоянное ускорение в дуге. Стабильная, цепкая лыжа, хороша для спортсменов и агрессивных техничных любителей гигантских лыж. Ощущение, что лыжа длиннее, чем на самом деле - настолько стабильна. Хороша на просторной незакрытой скоростной трассе. Мощная отдача, надежные лыжи для гиганта. В дугах малого радиуса необходима интенсивная работа. Отличная лыжа для трасс, и только для поворотов большого радиуса.

Спортсмены мужчины:

  • Начало поворота - В
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону носка - В
  • Хватка кантов - А-
  • Завершение поворота - А-
  • Стабильность - А

Эксперты:

  • Начало поворота - В+
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону носка - В+
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону пятки - В+
  • Хватка кантов - А-
  • Завершение поворота - А-
  • Стабильность - А-

Склоны - простые, средние и сложные.

Состояние снега - мягкий подготовленный, жесткий, ледяная трасса.

Лыжник - эксперт и спортсмен.

Скорость - высокая и соревновательная.

Примечание редактора: некрупным мужчинам и женщинам, особенно лыжникам с не очень отточенной техникой необходимы лыжи существенно короче.

! Приз редакции! Rossignol T-Power 9X PPS

174, 181 см Геометрия 103-65-93 R = 20,1 м/ 181 см Цена 690 долл.

Отзывы спортсменов мужчин:

Хороши по всем критериям. Стабильность в повороте, в дуге идет как по рельсам. Спортивные лыжи, нужно уметь заставлять лыжу работать, если это умеешь - лыжа превосходная. Незаменимы на жесткой, крутой трассе гиганта. 181 см значительно лучше работают у мужчин, чем 174 см. Особенно хороша для тех спортсменов, кто владеет современной спортивной техникой, любит жесткие леденистые крутые склоны. Достаточно спокойно проходит и разбитую целину, и неглубокую целину, но лучше всего - на леденистом склоне.

Отзывы экспертов и спортсменов женщин:

Прощают технические погрешности, прекрасно ведут дугу, просто замечательные лыжи. Особенно понравились четкостью ведения дуги и легкостью управления. Очень понравились, хотелось0бы попробовать эту модель на трассах соревнований. Здорово идут на скорости, стабильные и динамичные. Идеальна для гиганта, мгновенная перекантовка, хорошая хватка кантов, очень чуткая модель. Кроме того хороша и в слаломных поворотах, несмотря на четко выраженные характеристики лыжи для слалома-гиганта. Хорошо несут и по пологому и по крутому склонам, хорошо набирается скорость. Экспертам высокого уровня и спортсменам с современной техникой. Достаточно универсальные экспертные лыжи при всех своих спортивных достоинствах.

Спортсмены мужчины:

  • Начало поворота - А
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону носка - А
  • Хватка кантов - А-
  • Завершение поворота - А-
  • Стабильность - А

Эксперты:

  • Начало поворота - А
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону носка - А-
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону пятки - А-
  • Хватка кантов - А-
  • Завершение поворота - А-
  • Стабильность - А-

Склоны - любые.

Состояние снега - мягкий подготовленный, жесткий, ледяная трасса, отчасти - разбитые снег.

Лыжник - от продвинутого и выше.

Скорость - от средней и выше.

Примечание редактора: Эта модель получила максимально высокие оценки у всех категорий тестеров..

Представляет собой одну из разновидностей лыжного спорта. Характеризуется спуском с гор с помощью специально устроенных лыж, по заранее подготовленной фигурной трассе. Также известен как вид активного зимнего отдыха. В горнолыжном спорте существует несколько дисциплин: слалом, скоростной спуск, могул, гигантский слалом, телемарк и другие.

Гигантский слалом является видом и по скорости, протяженности трассы, перепаду высот находится между слаломом и скоростным спуском.

Отличия гигантского слалома

Отличием от обычного слалома является разница высот на трассе и ее большая протяжённость. Скорость передвижения лыжника достигает 80 километров в час.

Состязания проходят резаными поворотами при большом радиусе и ровном склоне. Если не развить достаточную скорость, лыжи не будут прогибаться и резать склон кантами, настоящая работа начинается при наборе необходимой скорости. Задачей каждого лыжника является приход к финишу с наименьшим временем.

Дуги по крутости уступают слаломным в 1,5–2 раза, длительность скольжения в поворотах заметно дольше, скорость и мощность тоже больше слаломной.

Ворота помечаются парными древками, которые связаны флагами, имеющими синий и красный цвет и размер 75×50 сантиметров. Ширина ворот - 4–8 метров. Они бывают закрытыми - если находятся вертикально вдоль спуска, открытыми - если расположены горизонтально, и косыми, если ворота находятся под углом к линии уклона. Наименьшее расстояние между воротами должно быть 10 метров. Лыжник обязан пройти все ворота, иначе - дисквалификация (результат не засчитывается). Касаться древков и сбивать их разрешается, но прохождение ворот засчитывается только если оба ботинка пересекли линию ворот. Ширина трассы достигает 40–60 метров. Нижний край флага должен находиться на расстоянии 1 метр от снега. На трассе следует опасаться древков, потому что попадание в них может привести к запутыванию ног и падению. Поэтому лыжники стараются пройти трассу как можно ближе к флагам, чтобы сократить траекторию, даже касательным движением плеча немного задеть древки, но при этом сохраняют осторожность.

Техника спуска

Повороты основаны на стремлении к резанным движениям с наибольшей нагрузкой на наружную лыжню и с врезкой канта в снег. Наклон корпуса соответствует скорости движения и должен быть максимален, но при сохранении сцепления канта (края) лыж со снегом.

При спуске спортсмену необходимо быть предельно внимательным и выбирать наиболее плавную траекторию, избегая бокового проскальзывания лыж. Очень важно в слаломе-гиганте быть физически подготовленным и выносливым, что позволит оставаться активным от начала до конца трассы. Согнутые суставы обусловливают большую нагрузку на связки и мышцы.

При ослаблении сцепления лыж со снегом из-за неровностей трассы или из-за превышения предельного наклона корпуса лыжи перестают сохранять траекторию поворота, что приводит к «вылетам» с трассы, невозможности пройти очередные ворота и к падениям. Это хорошо видно на видео.

При совершенствовании технических приёмов конькового отталкивания в первую очередь спортсмену необходимо научится чувствовать время и длительность, особенно в начале и в конце поворота. При раннем раскрывании ножницами получается торможение и происходит потеря времени. Если же открытие слишком долгое, внешняя лыжа оказывается повёрнутой на слишком большой угол, что приводит к вибрациям и скольжению. Ощущение времени и резвость в отталкивании нарабатывается после многих повторений.

Неопытные лыжники со слабой подготовкой - как технической, так и физической - часто попадают в ситуацию с расклиниванием в положении ножниц и выбиваются с пути. Но это не служит причиной для перевала на внутреннюю лыжу с внешней, причём происходит перенос тела на более высокую траекторию и обеспечивается неизменность скорости.

Повороты в гигантском слаломе надо выполнять с полусогнутыми ногами, что позволит иметь большую устойчивость к неровностям и нагрузкам. Очень часто бывает, что перенос массы тела при переходе из одного поворота в другой затягивается на половину поворота.

Длительность главного этапа движения в поворотах обязывает особое внимание уделять стойке горнолыжника. Пологие участки преодолеваются поворотами в закрытой аэродинамической стойке с перегибом корпуса посреди дуги, что требует вспомогательного пригибания ног. В крутом месте лыжник увеличивает наклон вперёд, в стойке соблюдается произвольное расположение рук, которые выносятся вперёд.

Занимаются как мужчины, так и женщины. Проводятся две попытки, время прохождения каждой попытки суммируется. После первого заезда трассы переставляют. Также существуют соревнования для детей. Соревнования для детей проходят с одной трассой. Различие в высоте на мужских трассах колеблется в диапазоне 300–500 метров, для женских - 300–400 метров, детям - до 250 метров. Заезды предпочтительно должны происходить в один день.

В начале соревнований участники разбиваются на группы по 15 человек. В каждой группе путём жеребьёвки определяется первый участник старта для первой попытки и далее после него.

Порядок второго заезда определяется по результатам первого. При этом в каждой группе используется обратный порядок старта, то есть лыжник с первым результатом в первой попытке стартует последним, а лыжник, показавший худшее время - первым.

Для определения победителей учитываются данные за два спуска.

Для всех участников соревнований установлены правила, которые обязывают находиться в защитной каске и пользоваться лыжами, оборудованными ски-стопами.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.